Вчера Юлия Тимошенко совершила свою первую рабочую поездку в статусе главы правительства. Она отправилась в Донецк, где провела встречу с семьями горняков, погибших в результате взрывов на шахте имени Засядько, и совещание, посвященное вопросам угольной промышленности. Госпожа Тимошенко раскритиковала работу правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии, созданной при прошлом правительстве, и сообщила о создании новой.

Главным событием вчерашнего визита премьер-министра Юлии Тимошенко в Донецк стала встреча с родственниками погибших в результате трех взрывов на шахте имени Засядько, где пострадали 272 человека и 106 погибли (последний раз Ъ сообщал о последствиях аварии 4 декабря). Встреча должна была состояться во Дворце культуры имени Горького. Однако, как выяснилось, шахтерам и родственникам погибших не сообщили точное время начала мероприятия. Зал был заполнен уже в 12.00. Чтобы усадить всех желающих, не хватило даже дополнительных стульев, и около ста человек остались стоять в проходах и у входных дверей.

Рядом с вдовами шахтеров, которых можно было легко узнать по черным платкам на голове, в зале сидели представители администрации шахты. Несколько десятков медиков предлагали желающим воду, таблетки валидола и валерьянку. Через полтора часа в зале стало душно. "Сколько нас будут мариновать, мало было людям горя за эти 40 дней?!" – крикнула одна из женщин. Еще через десять минут вошла Юлия Тимошенко.
 
– Я прошу прессу удалиться из зала,– повторила она несколько раз. Журналисты начали молча подниматься со своих мест и идти к выходу. В это время кто-то обратился к премьеру с просьбой "оставить их в зале".
– Вы хотите, чтобы они остались? – спросила госпожа Тимошенко у зала.
– Да, да,– ответили несколько человек.
– Хорошо,– согласилась она и, повернувшись к уходящим журналистам, потребовала:– Тогда вернитесь в зал.
 
Собравшиеся зааплодировали. Госпожа Тимошенко завоевала аудиторию без лишних усилий.
Под аплодисменты Юлия Тимошенко поднялась в президиум, где уже находились министр труда и соцполитики Людмила Денисова и генеральный директор арендного предприятия "Шахта имени Засядько" Ефим Звягильский. Сидевший до появления премьера с грустным видом господин Звягильский, увидев Юлию Тимошенко, изменился в лице, быстро встал и тоже начал аплодировать.
 
– Вы же мужчины – когда входит премьер-министр, надо вставать! – обратился к залу Ефим Звягильский.
– Власть так мало сделала для людей, что они имеют право перед ней не вставать,– отрезала Юлия Тимошенко. Она говорила на русском языке, чем еще больше расположила к себе зал.
В своем выступлении премьер-министр заявила, что работа правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии на шахте имени Засядько не принесла результатов. "Я ознакомилась с актом об этой трагедии и ничего там не прочитала. Как такового акта, в котором должны быть выявлены все причины трагедии, не существует. В этих документах, кроме описания факта взрывов, нет выводов о том, что же случилось, не указаны причины",– отметила госпожа Тимошенко, добавив, что считает причиной аварии нарушение правил техники безопасности. "Я хочу вытащить на поверхность каждый факт, каждую деталь",– сказала она.
 
Юлия Тимошенко заявила, что в связи с недостаточной, по ее мнению, эффективностью работы правительственной комиссии, созданной бывшим премьер-министром Виктором Януковичем, инициирует создание новой госкомиссии по ликвидации последствий аварии на шахте. В ее состав войдут члены Кабинета министров, а возглавит – первый вице-премьер Александр Турчинов. "Комиссия нового состава останется здесь, в Донецке, чтобы заново разобраться в причинах аварии",– сказала премьер, подчеркнув, что члены комиссии встретятся с каждой семьей погибшего или пострадавшего шахтера. На выполнение этой задачи премьер отвела два дня – 24 и 25 декабря.
Несмотря на всю критику в адрес угольной отрасли и шахты имени Засядько, требовать ее закрытия премьер не намерена. Об этом она сообщила на встрече с трудовым коллективом шахты. "Несмотря на серьезные нарушения арендного договора, мы не можем рубить с плеча. Необходимо тщательно разобраться и только после этого принимать какие-то решения",– заявила госпожа Тимошенко под одобрительный гул и аплодисменты горняков. "Говорит она, конечно, не всегда то, что надо, но сейчас мы готовы ей верить",– сказал корреспонденту Ъ сидевший рядом шахтер.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1723