Картина мастера абстрактной живописи Марка Ротко, американского художника, который в 1970 году совершил самоубийство, продана в Нью-Йорке за 72,84 млн долларов (36,4 млн фунтов). Это рекордная сумма как для картин самого художника, так и для любого произведения живописи, относящегося к послевоенному периоду.

Картина «Белый центр» (желтое, розовое и лиловое на розовом), которая стала самым дорогим произведением современного искусства, приобретена анонимным покупателем по телефону, сообщает «Newsru.com». Полотно, высота которого составляет почти семи футов (около двух метров), была написана в 1950 году, поворотном в карьере художника.

Картина выставлялась на аукцион знаменитым американским банкиром и филантропом Дэвидом Рокфеллером, который купил ее в 1960 году за 8,5 тыс. долларов по рекомендации специалиста Музея современного искусства Дороти Миллер. Для известного коллекционера импрессионистической живописи это было первое приобретение работы более радикального современного искусства. После этого картина Ротко висела в офисе банка Chase Manhattan, председателем которого являлся 91-летний Рокфеллер.

Эксперты аукционного дома Sotheby's оценили полотно «Белый центр» в 40 млн долларов.

Рекорд цены для картин Ротко, проданных на аукционе, составляет на сегодняшний день 22,4 млн долларов. За такую цену в 2005 году было продано на аукционе The Christie's его полотно «Почитание Матисса», написанное в 1954 году. Хотя на частном рынке работы Ротко продавались за 30 миллионов.

Марк Ротко, который считается одним из крупнейших мастеров американского абстракционизма, родился в 1903 году в городе Двинске (ныне Даугавпилс в Латвии). Когда ему исполнилось 10 лет, семья эмигрировала в США. Ротко учился в Нью-Йорке в художественной школе у Макса Вебера.

Творчество Ротко условно делится на три периода. В 20-30-е годы он работал в традиционной манере - писал портреты, пейзажи, городские сцены, второй этап - конец 30-х - середина 40-х годов - связан с увлечением античными мифами. К 1950 году Ротко переходит к абстрактному экспрессионизму: полосы цвета заменили человеческие фигуры. Сам он называл свою живопись «неизведанным пространством». «Я думаю, что мои картины как драмы. Формы в моих картинах являются объектами изображения», - говорил он.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1037