Признаюсь прямо, я сформулировал себе необычайно сложную исследовательскую задачу, пообещав отыскать этнически русских писателей среди классиков русской литературы.

После «проколов» с африканским евреем А.Пушкиным («Конец русского мифа: А.С.Пушкин – еврей», «ForUm», 14.02.2011), замаскированным евреем (и - немного украинцем) Л.Толстым(«Толстой – украинский еврей», «ForUm», 28.02.2011), я «нарвался» на В.Маяковского, который и вовсе заявил: «Я – не из кацапов-разинь.Я – дедом казак,другим - сечевик,а по рожденью грузин» («Маяковский: «Я не из кацапов – разинь…», «ForUm», 30.03.2011).

И это тот В.Маяковский, который утверждал, что будь он «…хоть негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал (великий русскоязычный еврей) Ленин!»

Всем понятно, что казаки – это украинцы, а сечевики – это украинские казаки из Запорожской Сечи, разрушенной «братским» московским войском по приказу немецко-говорящей российской императрицы Екатерины – second…

Общеизвестно также, что выдающие русско-писавшие литераторы Н.Гоголь и А.Чехов(«Виктор Янукович был прав: «Чехов – поэт», «ForUm», 20.12.2010) по происхождению являются украинцами, так же, как и известный советский поэт-экспериментатор В.Маяковский.

Но если его старшие украинские предшественники в русской литературе «по капле выдавливали из себя раба», то Маяковский «по капле выдавливал из себя кацапа», что, возможно, и стало причиной его загадочного «самоубийства» (как и С.Есенина)…

Не повезло мне и с выдающимся государственным деятелем Российский империи Гавриилом Державиным, поэтическое творчество которого по праву считается основополагающим в русском романтизме («Татарские корни русского романтизма», «ForUm», 16.03.2011).

Как выяснилось, выдающийся русский поэт Державин, которого считал своим литературным учителем А.Пушкин, самый, что ни на есть, казанский татарин по фамилии – Багрим.

Согласитесь, уважаемые читатели, Державин, Пушкин, Толстой, Гоголь, Чехов, Маяковский– это ведь не мелочь какая-то! Это – выдающиеся русские литераторы! Одно только «но»: ни один из них не может считаться этнически русским писателем…

Однако я не сдаюсь и упорно продолжаю свои поиски. Мой взгляд падает на книжную полку, где и натыкается на тисненное золотом «многотомье» Ивана Сергеевича Тургенева (1818-1883), известного русского писателя, члена-корреспондента Петербургской академии наук (1860).

 
И.Тургенев – признанный классик, еще при жизни завоевавший признание как русско-читающей, так и зарубежной публики. Чего стоят только его титулы вице-президента Международного литературного конгресса в Париже (1878) и почетного доктора Оксфордского университета (1879)!

Глубоко уважая его несомненный талант и литературную квалификацию, обратимся к его генеалогическому древу, которое, как выясняется. аналогично по происхождению этническим корням известного татарина Г.Державина.

Итак, в 1440 году из Золотой Орды к великому князю Василию Васильевичу выехал татарский мурза Лев Турген, который принял русское подданство, а при крещении в христианскую веру получил – русско- иудейское имя Иван/Иоан.

По свидетельству Департамента Герольдии Правительствующего Сената Российской империитатарское слово мурза соответствует русскому титулу князь, так как в иерархии татарского дворянства были стоявшие ниже звания – агалары и тарханы.

Таким образом, отец писателя – Тургенев Сергей Николаевич (1793-1834), отставной полковник-кирасир, по происхождению принадлежал к татарскому дворянскому сословию.

Был он небогат и, как видимо, по расчету женился на наследнице не очень именитого, но достаточно богатого дворянского рода Лутовиновых, которая была старше его на целых шесть лет (в те времена отставные офицеры, как правило, женились на барышнях вдвое моложе).

Как свидетельствуют старинные грамоты, герб Тургеневых выглядел таким образом:

«Под рыцарским лазоревого цвета с золотым подбоем наметом, увенчанным шлемом с обыкновенною золотою дворянскою короной, осеняемою тремя страусовыми перьями, поставлен щит, разделенный на четыре равные части, из коих в нижней половине в левой части в голубом поле – золотая звезда, из Золотой Орды происхождение рода Тургеневых показывающая, над коею серебряная рогатая луна, означающая прежний магометанский закон; а над сею частью, в верхней половине на левой части, в серебряном поле, парящий с распростертыми крыльями и как бы отлетающий от луны орел, смотрящий вверх, - означает удаление от магометанства и воспарение к свету христианской веры».

Мать писателя - Тургенева (урожденная Лутовинова) Варвара Петровна (1787-1850), происходившая по отцу - из русского рода Лутовиновых, а по матери из - польского рода Лавровых, перенесла этот герб на печать собственной господской конторы.

Ко всему русскому Варвара Тургенева питала глубочайшее презрение, а все члены семьи общались исключительно по-французски. Любовь же к русской литературе, гордостью которой станет наследник старинного татарского рода Тургена, тайком внушил И.Тургеневу один из крепостных камердинеров, изображенный им, в рассказе «Пунин и Бабурин» (Пунин).

Таким образом, великий «русский» писатель И.С.Тургенев согласно патриархальной татарской традиции однозначно является татарином, и совсем немного – русским и поляком.

Будучи ребенком «Ваничка» (так называла его мать) был не особенно управляем. Он мог, как пишет В. Чалмаев в своей книге «Иван Тургенев», с непосредственностью брякнуть известному баснописцу Ивану Ивановичу Дмитриеву: «Твои басни хороши, а Ивана Андреевича Крылова – гораздо лучше» или заявить светлейшей княжне Голенищевой-Кутузовой-Смоленской: «Ты совсем похожа на обезьяну». И тогда «ужас матери, смущение ее «высказались на привычном ей «языке» – он был высечен».

Бурный татарский темперамент И.С.Тургенева проявлялся в его отношениях с женщинами, с которыми ему не очень то и везло.

Сначала он в возрасте 14 лет влюбляется в 18-летнюю княжну Екатерину Шаховскую, любовницу собственного отца. Эта история впоследствии была отображена в его повести «Первая любовь», а сам он подчеркивал: «Вся моя биография – в моих произведениях…»

В 1834 г. И.Тургенев, студент Петербургского университета, приехал домой в с. Спасское-Лутовиново на рождественские каникулы. Первую новость, какую он услышал – продажа дворовой девушки Луши, его юношеской подружки, красавицы и рукодельницы. Понятное дело, будущий писатель не мог не заявить матери, что торговля крепостными – варварство, и что продажи Луши он, как законный наследник, никак не может допустить. Сказал – и укрыл девушку в одной надежной крестьянской семье.

Приехавшая за Лушей покупательница обратилась в полицию за содействием к получению купленной «крепостной девки Лукерьи», представив дело в таком свете, что, дескать, «молодой помещик и его девка-метреска бунтуют крестьян». В Спасское-Лутовиново для усмирения «бунта» немедленно выехал капитан-исправник. Однако И.Тургенев встретил исправника на крыльце этого дома с ружьем в руках. «Стрелять буду!» — твердо заявил студент. Исправник, пользовавшийся в Спасском-Лутовинове постоянным гостеприимством, не знал, что делать. Мать, зная взрывной темперамент сына, пошла на попятную: «Пусть девка остается, коли она ему так нужна, — объявила она, — а кровопролития не надо... Я плачу неустойку».

Криминальное «дело», как писали «Орловские губернские ведомости», кончилось тем, что несколько лет И.Тургенева «не находили», а затем манифестом его «вина» была покрыта. В 1842г. крутит роман с родственницей известного анархиста М.А.Бакунина – Т.Бакуниной, параллельно имея «отношения» с вольнонаемной швеей своей матери А.Е.Ивановой. Связь с Дуняшей (Авдотьей) Ивановой длилась недолго. Узнав о ней, мать писателя немедленно ее рассчитала. Белошвейка уехала в Москву, где родила единственную дочь писателя – Пелагею (1842), а потом была выдана замуж за другого.

Варвара Петровна Тургенева, женщина властная и до самодурства энергичная, отобрала малютку у матери и привезла в Спасское-Лутовиново. Воспитывалась девочка (до 8 лет) в семье крепостного крестьянина Федора Лобанова, пока И.Тургенев не забрал ее с собой в Париж.

А потом была многолетняя и двусмысленная связь (1847-1863) с известной певицей Полиной Виардо. Посудите сами, насколько неоднозначным был факт проживания нашего «русско-татарского» классика в одном доме с его любовницей Полиной Виардо (Гарсия) и ее мужем – Луи Виардо, директором Итальянской оперы! Более того, Полина Виардо (безуспешно) воспитывала внебрачную дочь И.Тургенева – Пелагею (Полину).

За безумную страсть к «проклятой цыганке» Варвара Тургенева в течение нескольких лет не давала сыну ни гроша. Стараясь минимизировать свой бюджет, писатель жил авансами из редакций и займами. Под предлогом потребности в «творческом уединении», он в полном одиночестве «бомжевал» в зимние месяцы то в пустой даче Луи Виардо, то в заброшенном замке Жорж Санд, питаясь, чем попало…

Последняя пылкая любовь писателя – артистка М.Г.Савина – неформально скрашивала пребывание И.Тургенева во время его недолгих наездов из Западной Европы на родину в течение 1879-1881 годов ... Вообще-то И.Тургенев был не только блистательным писателем, но и общественно-прогрессивным человеком. После смерти матери (1850) он отпустил дворовых людей на волю, открыл школу для крестьянских детей, следил за ходом преподавания, непременно приходил на экзамены и сам экзаменовал детей.

Уже безнадежно больной (раком), 4 сентября 1882 г. он шлет прощальное письмо спасским крестьянам: «Я получил ваше письмо и благодарю вас за добрую память обо мне и за хорошие пожелания. Мне самому очень жаль, что болезнь помешала мне в нынешнем году побывать в Спасском...

Дошли до меня слухи, что с некоторых пор у вас гораздо меньше пьют вина, очень этому радуюсь и надеюсь, что вы и впредь будете от него воздерживаться. Для крестьянина пьянство – первое Разорение.

Но жалею, тоже по слухам, что ваши дети мало посещают школу. Помните, что в наше время безграмотный человек - то же, что слепой или безрукий. По примеру прежних лет дарю вам одну десятину леса…»

Такой вот был человек, этот почетный «мурза» Оксфордского университета…

Валерий Бебик

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4723