По делу об убийстве Георгия Гонгадзе, которое рассматривается в суде, планируется допросить 47 человек, примерно, половину из них – в закрытом режиме. Об этом заявил государственный обвинитель Владимир Шилов в интервью газете «КоммерсантЪ Украины» от 8 февраля 2006 г. (Сегодня в Апелляционном суде столицы проходит очередное заседание по делу Гонгадзе в закрытом режиме).

По словам обвинителя Шилова, по делу будут допрашиваться коллеги журналиста, в том числе, заместитель главного редактора газеты «Зеркало недели» Юлия Мостовая и ведущая «Студии 1+1»Людмила Добровольская, передает «УНИАН».

Шилов, поясняя закрытый режим рассмотрения дела в суде, заявил: «Один из моментов, почему запретили видео-съемку или прямую трансляцию (из зала суда) – нельзя допустить, чтобы лицо, вызываемое для выяснения каких-то обстоятельств, узнавало об этом публично».

Он подтвердил, что ходатайство защиты о допросе высокопоставленных чиновников, в том числе экс-президента Украины Леонида Кучмы «не было отклонено, а процедурой установлено, что к вопросу о допросе этих лиц суд может вернуться».

Шилов в то же время «на этой стадии» не видит необходимости в допросе Кучмы: «Для предъявления обвинения исполнителям в этом нет нужды».

Также говоря о закрытом режиме судебных заседаний, Государственный обвинитель заявил: «Никто не собирается скрывать именно обстоятельства убийства… Тайна в невозможности раскрыть формы и методы работы – как именно происходит оперативная работа».

Говоря о показаниях подсудимого по делу, водителя, Александра Поповича, Государственный обвинитель пояснил, что в показаниях было названо несколько человек, занимавшихся оперативно-розыскной деятельностью, которых придется еще допрашивать. «Он (Попович – ред.) действительно называл фамилии этих людей, их должности. Затем в его рассказе были данные о том, какие используются методы конспирации», - сказал Шилов.

Он также заявил, что, согласно законодательству, представители вдовы журналиста Мирославы Гонгадзе «не знакомы с документами (дела), которые действительно содержат гостайну…Они не имеют допуска».

Комментируя замечание газеты, что «по ходу процесса возникает устойчивое впечатление, что интересы государственного обвинения совпадают с интересами подсудимых», Шилов сказал: «Если посмотреть законодательство, то на первом месте стоит защита прав и интересов гражданина, участника процесса, и лишь на втором – обязанности по установлению обстоятельств дела. Кроме того, все участники в процессе равны. И на них на всех возлагается обязанность строго действовать в рамках закона, независимо от того, подсудимый это, потерпевший или свидетель. У нас действительно по делу проходит значительное количество свидетелей, которые требуют большей защиты, чем подсудимые и другие участники процесса».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1638