"Синдром Литвиненко" поражает все большее количество людей и активно разносится средствами массовой информации. Истерия вокруг "русской традиции" травить своих врагов сыграла злую шутку даже с недавно ушедшим в отставку главой Страсбургского суда Люциусом Вильдхабером. Видимо, начитавшись европейских газет, он решил, что болезнь, случившаяся с ним три месяца назад, была результатом неудавшегося покушения Кремля. Заразная истерия

Люциус Вильдхабер совершил свой трехдневный визит в Россию в октябре прошлого года. Это было своего рода прощальное турне пожилого судьи: с января 2007 года Вильдхабер уходил в отставку со своего высокого поста. Вернувшись домой, судья, по его словам, почувствовал недомогание и обратился к врачу. Экспертиза зафиксировала заражение крови, но не назвала возможную причину заболевания. Вильдхабер пролечился, и, казалось бы, забыл о неприятной истории.
 
Однако, начиная с ноября прошлого года всю Европу охватила полониевая истерия. В каждом выпуске газет, в каждом выходе новостей поминутно рассказывалось о жизни, встречах и политических взглядах Александра Литвиненко, умиравшего в лондонской клинике от неизвестного яда.

После смерти бывшего оперативника ФСБ, в последнее время работавшего в Лондоне водителем у представителя чеченских боевиков Ахмеда Закаева, и идентификации мистического яда – полония-210 – началась цепная реакция. Радиоактивные следы находились в квартирах в разных странах мира, в офисах и машинах, в ресторанах и отелях.

Дисциплинированные англичане, начитавшись до обеда европейских газет, стройными рядами пошли сдавать анализы на предмет нахождения в их крови опасного элемента.

Апогеем искусственно раздуваемой истерики стала статья в британском таблоиде The Sun, где сообщается, что, подав Литвиненко зеленый чай, бармен гостиницы "Миллениум" подписал себе смертный приговор. По его собственным словам, ему осталось жить лет пять. Самое главное, что смертельной дозы облучения у нового героя статьи не обнаружено, равно как и каких-либо других смертельных болезней. Все выводы делаются из предупреждения врачей: поскольку бармен контактировал с отравленным и, возможно, нес в руках радиоактивный чай, его шансы заболеть онкологическим заболеванием возросли по сравнению с другими людьми. Но СМИ уже подхватили чуть ли не последние слова пострадавшего: "Когда они убили Литвиненко, они убили и меня".

Видимо, после такого ажиотажа, а может, после того как отставка освободила слишком много времени для раздумий и фантазий, экс-глава Страсбургского суда и сделал свое громкое заявление.
 

А пережил судья, как рассказывает он газетам, серьезное давление со стороны российских властей, поскольку не раз рассматривал иски о нарушении прав человека в России. Правда, в чем заключалось давление и от кого исходило, Вильдхабер не стал уточнять. Равно как не стал он уточнять и то, кому понадобилось травить судью, стоящего на пороге отставки и выхода на пенсию.

"Дело об отравлении", конечно, не имеет никакой ни судебной, ни общественной перспективы. Да и сам отставной глава суда это понимает: клиника в Базеле, где он сдавал кровь, уничтожила все его анализы. Вильдхабер намекнул на "спешность" этих действий, благодаря которым расследование "покушения" теперь невозможно, но не стал пояснять собственную неспешность и почему он заявил о попытке убийства только сейчас. Равно как не стал судья вдаваться в подробности, подозревает ли он персонал или руководство базельской клиники в сговоре с его российскими отравителями.

Примечательно, что официальные представители суда по правам человека в Страсбурге стараются дистанцироваться от скандала и делают акцент на том, что откровения Вильдхабера – это слова частного лица, но никак не руководителя суда. Литвиненко – герой антироссийского фольклора

Тем временем информационная поддержка скандала вокруг Александра Литвиненко не ослабевает. Дело российского перебежчика перестало быть трагедией одного человека и даже переросло глянцевую картинку борьбы разведчика-одиночки против кремлевской машины. Теперь Александр Литвиненко – герой антироссийского фольклора, лицо кампании против нашей страны. В свое время схожую роль против руководства Украины сыграл убитый журналист Георгий Гонгадзе, чье имя превратили в символ оранжевой революции на Майдане. Тогда же появилась история о таинственном отравлении нынешнего президента Украины, а в то время кандидата в президенты Виктора Ющенко. В итоге широкая общественность узнала о яде диоксин, как сейчас о полонии, а сторонники Ющенко получили возможность обвинять в покушении политических оппонентов. При этом о подробностях расследования этого дела уже давно не слышно.
 
Западные СМИ теперь оседлали нового конька: польская газета Dziennik объявила, что российский спецназ с 2003 года стреляет по мишеням, где изображен Александр Литвиненко! Не удивительно, что "горячую новость" тут же подхватила британская The Times.

В статьях красочно рассказывается, как спецназ МВД РФ "Витязь" уже более трех лет отрабатывают навыки стрельбы на мишенях, где в полный рост изображен Александр Литвиненко с пистолетом. Правда, потом выяснилось, что в спецназе МВД таких мишеней нет, а использовались они в частном центре под названием "Витязь", где проходят подготовку сотрудники ЧОПов и инкассаторы. Но, как в известном анекдоте, "осадочек остался".

И пусть польскую и британскую газету обвинят в нездоровой фантазии, погоне за сенсацией лил желании подлить масла в огонь антироссийских настроений, но очередная серия "полониевого скандала" была с легкостью переварена западным обществом. И оно жаждет новых порций откровений. Эту потребность европейцев и американцев взялся удовлетворить Голливуд. Уже известно о планах снять несколько блокбастеров так или иначе затрагивающих тему "таинственных отравлений". Теперь, видимо, надо ждать регистрации предприимчивыми гражданами торговых марок Litvinenko и Polonium210 и масоового выпуска компьютерных игр на эту тему, футболок и игрушек.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1519