"Наша Украина" перешла в оппозицию. Чтобы и ее развалить?
 
Проболтавшись полгода между правящей коалицией и оппозицией, «Наша Украина» заняла в парламенте место, на котором привычно обреталась с 2002 года.

Решение о переходе пропрезидентской фракции в оппозицию торжественно зачитал с трибуны ее глава Роман Безсмертный. Аплодисментами эту весть встретили лишь члены фракции, остальные отреагировали на вполне ожидаемый поступок пожатием плеч и вздохом облегчения. Регионалы и коммунисты немного посвистели. После «судьбоносного» решения «нашеукраинцы» поспешили пройти в кулуары: кто нервно покурить в сторонке, кто – дать комментарий прессе. Нашеукраинец Анатолий Матвиенко опроверг слухи о том, что 20 депутатов-«нашеукраинцев», имена которых держались в строгом секрете, пришлось чуть ли не путем угроз упрашивать поддержать решение об уходе в оппозицию. «Недоооппозиция» партии президента вызвала смех у журналистов, когда говоря о судьбе «оранжевых» министров депутат Вячеслав Кириленко отметил, что, Гриценко, Тарасюк, Луценко, Павленко и Зварыч не должны уходить со своих постов, так как они не принимали участия в переговорном процессе по созданию парламентской коалиции.

Мы спросили: «Что ждет «Нашу Украину» в оппозиции?»

«Это шантаж»Владимир Литвин, лидер Народной партии

- Это попытка найти свое место на будущее, с одной стороны. С другой – продолжение давления на антикризисную коалицию, шантаж с целью добиться сговорчивости. У нас люди не любят власть. А ей сегодня придется принимать непопулярный бюджет и другие непопулярные решения, чтобы исправить ситуацию, к которой причастна сама «Наша Украина». Но этой партии будет очень сложно отделить себя от власти, поскольку она представлена президентом страны и имеет много своих представителей на региональном уровне. Чистой оппозиции не получится. Они еще не решили, то ли отскочить, то ли добиться уступок. Да и регионалам не выгодна оппозиционность «Нашей Украины» - им необходимо разложить ответственность на всех и создать широкое поле для принятия решений.

«Оппозиция будет маятниковой»

Виктор Небоженко, политолог:

- Поведение «Нашей Украины» в оппозиции будет маятниковым. С одной стороны, часть депутатов фракции, и время от времени, вся фракция в целом будет сотрудничать с коалицией. С другой стороны, когда у «нашеукраинцев» будет хорошее настроение или ослабленные политико-экономические ресурсы, они будут сотрудничать с БЮТ. И так будет вплоть до Нового года, пока не будет решен вопрос по бюджету. Тогда станет окончательно ясно, в оппозиции ли «Наша Украина», или нет.

«У меня же позиция Станиславского – в оппозиционность НУ я не верю!»

Владимир Филенко, политик:

- Пока определить, в оппозиции ли «Наша Украина», к кому они в оппозиции и тому подобное, невозможно. Похоже, это станет известно после субботнего съезда. У меня же позиция Станиславского – в оппозиционность НУ я не верю!

«Это ревность к президенту»

Олесь Доний, политолог:- «Наша Украина» не может быть в оппозиции. Ведь НУ – проект компромиссный, персонифицированный под Виктора Ющенко, он был нужен для быстрого вхождения во власть. Заявления об отходе в оппозицию – не более, чем проявление ревности по отношению к президенту, чтобы президент меньше засматривался на другие проекты.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1709