Введение пограничного режима для ряда районов и населенных пунктов Донецкой, Луганской и Харьковской областей, а также двух районов Херсонской области, граничащих с Крымом, – инструментальный шаг, цель которого заключается в том, чтобы обезопасить население, проживающее на территориях, граничащих с зоной боевых действий.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ForUm’a выразил политический эксперт Владимир Лупаций, комментируя постановление Кабинета Министров Украины, согласно которому с 10 февраля на время проведения антитеррористической операции вводится пограничный режим для ряда районов и населенных пунктов Донецкой, Луганской и Харьковской областей, а также двух районов Херсонской области, граничащих с Крымом.
«В первую очередь, поскольку это район боевых действий, на линии контакта самопровозглашенной ДНР и украинских ВС, пограничный режим, направлен на решение вопросов безопасности. Он урегулирует пересечение этой линии контакта. То есть, это означает, что законное пересечение (линии размежевания – Ред.) может происходить только на законодательно установленных пунктах. Там (в постановлении Кабмина – Ред.) они перечислены. Во-вторых, пограничный режим - это специальный режим на территориях этих районов, поскольку он вводит определенные ограничения и требования к видам деятельности и перемещения в этих районах. Передвижение и система хозяйствования уже получают специальный статус – более контролируемый и регламентируемый», - сказал Лупаций.
Вместе с тем, по словам эксперта, говорить о том, что пограничный режим влечет за собой образование какой-то новой линии государственной границы, не стоит.
«Говорить, что это какая-то новая линия границы я бы не стал. Украина не отказывается от закрепленных в международно-правовых документах территорий, границ Украины с РФ. В данном случае этот пограничный режим вводится на время проведения АТО или до того времени, пока не будет найдена определенная формула мирного урегулирования ситуации», - пояснил эксперт.
Отвечая на вопрос, может ли эта линия размежевания в дальнейшем стать официальной границей между самопровозглашенными республиками и Украиной, эксперт отметил, что сейчас это сложно спрогнозировать, поскольку это уже будет определяться формулой мирного урегулирования, которая будет принята.
«Я все же пока бы рассматривала это как инструментальный шаг, который, в первую очередь, вызван тем, чтобы обеспечить национальную безопасность, а так же безопасность граждан. Уменьшить возможности для подготовки диверсионных операций в тылу ВСУ и, снова-таки, с целью обезопасить гражданское население, которое находится еще в этих регионах», - резюмировал он.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом