Не прошло и полгода, как Президент вспомнил о своем «неубиенном» лозунге об отмене депутатской неприкосновенности. Правда, на этот раз, следуя новой моде, напомнил его устами своего представителя в ВРУ Игоря Попова, который на днях предположил, что уже в сентябре парламент все-таки решится на этот «трудный и ответственный» шаг: «Возможно, депутатскую неприкосновенность, уже после случая с Лозинским, в сентябре все-таки отменят».

Народный депутат из БЮТ Андрей Шкиль в интервью ForUm’y заверил, что его политическая сила проголосует за такую инициативу. «Но мне интересно, почему об этом говорит Попов, и какое он имеет отношение к депутатству и неприкосновенности? В этом контексте он может, как представитель Президента в парламенте, что-то комментировать, но он не имеет никакого отношения к нашим голосованиям. Мы давно уже выдвигали идею снятия депутатской неприкосновенности – хотя бы ее уменьшение», - сказал он и добавил: «На сегодняшний день, в принципе, вероятно рассмотрение этого вопроса в парламенте с позитивными последствиями. Правда, для этого необходимо 226 голосов, которые могут быть только при условии голосования всей коалиции, так как я сомневаюсь, что ПР этот вопрос, как оппозиция, поддержит. Но я не уверен, что те представители коалиции, которые постоянно говорят об отмене неприкосновенности, за это еще и проголосуют».

В свою очередь, парламентарий из ПР Вадим Колесниченко объяснил, что сегодня в стране, «в которой страшно жить», нужно сохранить обеспечение безопасности на политические взгляды для оппозиции. «Потому что сегодня действует главный закон: для друзей – все, для оппозиции – закон. Поэтому закон нас сегодня защищает, и я имею право свободно говорить то, что думаю о Президенте, Наливайченко, Луценко и им подобным. Ведь в бесправном государстве под названием Украина, где Наливайченко, как цепной пес, имеет наглость регулярно по телевизору обвинять людей во всех смертных грехах и не доводить ни одного обвинения до реального дела, это (отсутствие неприкосновенности – ред.) очень страшно. Потому что завтра ты неправильно нажмешь кнопку, и тебя обвинят в изнасиловании крупного рогатого скота», - отметил политик.

Он напомнил, что парламент не оставил без удовлетворения представления о привлечении депутатов к уголовной ответственности. «И давайте будем правильно говорить: нет депутатской неприкосновенности. Есть особый порядок привлечения к уголовной ответственности. У нас неприкосновенным является только Президент, а он почему-то не хочет себя этого лишить. Вот я бы проголосовал за то, чтобы его можно было привлечь к ответственности после того, как он сложит с себя полномочия. У нас есть еще судьи, которых мы не можем реально привлечь к ответственности… Вот это почему-то господина Попова не беспокоит», - подчеркнул Колесниченко.

По словам нардепа, ПР еще зимой вносила на рассмотрение парламента «изменения особого порядка о привлечении депутатов к ответственности», но за это не проголосовал БЮТ.

Политолог, президент социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко пояснил, что нельзя рассчитывать на то, что депутаты «пробьют брешь» и предоставят возможность обществу «как-то влиять на ситуацию через правовые нормы или общественную мораль и критику». «Я не думаю, что будут какие-то изменения. Но они (депутаты ред.) могут принять какой-то закон, который улучшит систему их политической и социальной защиты от населения и громко его назовут: снятие депутатской неприкосновенности», - рассказал он.

Политолог обратил внимание на то, что депутатская неприкосновенность – это «очень сложный комплекс защитных средств, которые парламент выстроил за долгих 18 лет». «Это и традиция неприкасаемости парламентариев, и разделение, допустим, работниками ГАИ всех автолюбителей на депутатов и на тех, кого надо унизить, поставить на место, особенно если перед этим была катастрофическая для психики милиционера встреча с депутатом. Как правило, после этого несколько дней он просто издевается над любым водителем, независимо от класса его машины. Кстати, это одно из немногих классовых противоречий в Украине между работниками ГАИ и обычными автолюбителями. Вот один маленький пример того, что неприкасаемость сформировалась в плотный социально-политический комплекс, позволяющий людям в звании депутата жить своей собственной жизнью, не имея отношения к стране. Что бы они не делали - быстро передвигались на дорогах, давили пешеходов, крали деньги или обманывали избирателей – это все не связано с какой-либо формой ответственности», - подытожил Небоженко.

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1455