Даже находясь в «заслуженном» отпуске, наши избранники не забывают работать, то есть вносить законодательные инициативы. К примеру, вчера в парламенте был зарегистрирован проект закона о Национальном бюро антикоррупционных расследований, разработчиками которого выступили народные депутаты всех фракций.

Один из авторов законопроекта, нардеп Геннадий Москаль объяснил ForUm’y, в чем заключается необходимость появления такого центрального органа исполнительной власти: «В каждой хате, где завелись мыши, которые тащат зерно и провиант, должен быть кот. Конечно, бывают и ленивые коты, которые не ловят мышей, но тогда хозяин выгоняет такое кота из дома и заводит другого. А у нас «мыши» есть, которые все тащат, а «кот» отсутствует. Поэтому от того, что высшими должностными лицами кто-то занимается, уже появится сдерживающий фактор – страх перед наказанием. Ведь нет уже Морального Кодекса строителя коммунизма, так же, как и Морального Кодекса, который был принят на Майдане».

Еще один инициатор создания бюро, парламентарий Юрий Кармазин считает, что сегодня многие представители правоохранительных органов и должностные лица начали напоминать «девочек по вызову» - они прислуживают той или иной политической силе и помогают «экономическим кланам» решить какие-то их вопросы. «По сути, это одна из угроз национальной безопасности Украины… Поэтому как раз сейчас после принятия базовых серьезных законодательных актов по борьбе с коррупцией и организованной преступностью необходимо создать это бюро и освободить от неприсущих функций ту же СБУ», - отметил он.

По словам нардепа, после появления НБАР парламент должен будет принять новый Уголовно-процессуальный Кодекс и много чего реформировать, в том числе и судебную систему.

А вот «регионал» Николай Круглов сомневается, что бюро сможет помочь искоренить коррупцию в Украине и допускает, что, наоборот, именно его появление спровоцирует новый виток коррупционных действий. «Разве коррупционные деяния выделены из нашего Уголовного Кодекса? У нас четко записано, кто ими занимается – СБУ и прокуратура. Выходит, мы должны четко сказать, что в этом государстве мы уже не доверяем законным, конституционным органам», - рассказал он и добавил: «В нынешней ситуации люди еще больше зависят от государства, потому что оно не ушло от своей функции «раздачи». Самая главная проблема заключается в том, что законов, по которым надо раздавать, много, а денег в бюджете мало. Поэтому и получается, как в «Сороке-вороне»: «Этому дала, этому дала, а этому – не дала». Отсюда и сама коррупция».

В свою очередь политолог, президент социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко уверен, что идею «указать на высшую коррупцию в стране» и попытку создать такого органа исполнительной власти нужно приветствовать.

Однако он обратил внимание, что существование такого бюро возможно не в парламентской республике, а «только при сильной президентской власти». «Парламент всегда создаст нечто аморфное и будет иметь возможность влиять на этот орган. Поэтому будет возможность выводить своих, а подставлять чужих», - подчеркнул политолог.

Он обратил внимание, что такое бюро есть во многих странах мира. «Например, в Америке ФБР обладает колоссальными полномочиями и возможностями, но на очень узком и ограниченном секторе преступлений, куда включаются такие, которые связаны с высшими должностными лицами. Другой вопрос, почему за все годы независимости в Украине такое бюро не появилось», - подытожил Небоженко.

Как сообщал ForUm, вчера в Верховной Раде был зарегистрирован проект закона о Национальном бюро антикоррупционных расследований.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1899