В вопросах переговоров по газовой проблематике будет единственная линия - правительственная, заявляет премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
«Правительство берет на себя всю полноту ответственности за преодоление не нами инициированного кризиса в газовых отношениях с Россией... Для того, чтобы действовать эффективно и ответственно, в газовой дипломатии будет только одна правительственная линия, которая и будет неуклонно воплощаться в жизнь», - говорится в заявлении Тимошенко накануне визита в Москву на газовые переговоры, распространенном пресс-службой правительства в пятницу вечером, передает «Интерфакс-Украина». «Я не позволю никому в параллельном режиме управлять переговорным процессом и руководить «Нафтогазом» для его срыва. Проще говоря, мне необходимы две вещи, чтоб в колеса не вставляли палок, а в спину ножа», - подчеркнула она.
В субботу я отбываю на переговоры в Москву для того, чтобы достичь согласия с российской стороной относительно надежного транзита российского газа в Европу и не менее надежных поставок газа в Украину.
В сложившихся условиях реализация такой задачи является сверхсложной.
Первоочередная задача правительства сейчас - обеспечить возобновление транзита российского газа в Европу. Это нужно, прежде всего, для Украины, поскольку наш имидж как транзитного государства сейчас подорван, существует угроза физического разрушения нашей газотранспортной системы в случае не возобновления транзита.
Уверенности, что переговоры о поставках газа в Украину успешно завершаться в ближайшей перспективе мне придает наличие октябрьского Меморандума руководителей правительств Украины и России, а также запасы газа, которые мы накопили в подземных хранилищах. Это - основа для переговоров, которая к тому же позволила нам продержаться несколько недель, не взяв для собственных нужд ни одного - подчеркиваю, ни одного! - кубометра чужого газа. А кроме того, накопленный в хранилищах газ дает время для переговоров относительно условий поставок газа в Украину. Хочу подчеркнуть, что правительство Украины не связывает вопрос заключения соглашения о поставках природного газа для Украины с вопросом возобновления транзита газа в Европу. Это было бы безосновательно и несправедливо.
Правительство берет на себя всю полноту ответственности за преодоление не нами инициированного кризиса в газовых отношениях с Россией.
Я еще раз утверждаю, что до 30 декабря 2008 года на уровне премьер-министров Украины и России были согласованы все взаимовыгодные условия поставок газа в Украину и осуществления транзита российского газа в Европу, но в два последние дня года подключились все политические силы Украины, которые коррупционно связаны с теневым посредником "РосУкрЭнерго", и с помощью своих возможностей разрушили подписание всех контрактов, разрушили с таким трудом налаженный переговорный процесс. Это дело разрушения украинские политики продолжают и сегодня. Я этому положу конец в ближайшие дни.
Для того, чтобы действовать эффективно и ответственно, в газовой дипломатии будет только одна правительственная линия, которая будет неуклонно воплощаться в жизнь. Я не позволю никому в параллельном режиме управлять переговорным процессом и руководить "Нафтогазом" для его срыва. Проще говоря, мне нужно две вещи: чтобы в колеса не вставляли палки, а в спину - нож. В этом контексте последние заявления отдельных работников секретариата президента в мой адрес не усиливают позиций украинского правительства на переговорах в России, они не украшают имидж Украины в Европе. Я никогда не буду отвечать на них, а только обращаюсь к президенту с просьбой хотя бы на несколько дней лишить свободы нечестного слова своих безответственных клерков.
После того, как на газовой ниве себя попробовали все, кто только мог, сегодня мы вернулись к тому, от чего отошли две с половиной недели назад: газовую проблему должно решать правительство. Разница только в том, что теперь мы это вынуждены делать в значительно худших условиях.
Основные принципы переговоров будет такие: никаких посредников; прямые отношения между "Нафтогазом" и "Газпромом"; взаимовыгодные цены на газ и транзит; никаких разговоров относительно возможности приватизации или каких-либо других форм отчуждения украинской газотранспортной системы; весь российский газ, направленный в европейские страны, до грамма будет отдан Европе.
Речь идет о необходимости компромисса ради сохранения добрых отношений Украины и России, а также репутации обеих стран в Европе. Я верю, что такой компромисс будет найден".








