Несмотря на то, что Верховная рада, по сути, не работает, а функции депутатов сводятся к тому, чтобы придти, отметиться в ведомости, постоять в зале и разойтись, иногородние депутаты не забыли подать заявки на получение жилья. Как сообщил источник в регламентном комитете, в секретариат пришло около 120 заявок от нардепов нового созыва. По данным источника — в числе подававших заявки есть представители всех фракций парламента. В том числе и БЮТ, и НУНС, которые перед выборами обещали отказаться вообще от всех льгот, не говоря уже о получении бесплатного жилья. Самое интересное, что квартир всего 17. И за них намечается жесткая борьба. Как сказал нам один нардеп, «пока мои коллеги эти квартиры не поделят, парламент распущен не будет. Это уж точно», пишет «Сегодня».
Заместитель главы регламентного комитета, «бютовец» Валерий Камчатный рассказал, что вопрос обеспечения жильем подняли сами депутаты, которые обращались в регламентный комитет. «После этого была встреча с Яценюком, на которой эту проблему и затронули. Яценюк сказал, что действующий закон никто не отменял, и депутаты имеют право на получение жилья», — рассказывает Камчатный. Сказано — сделано, после благословения спикера (напомним, именно его политическая сила — НУНС, в своей предвыборной кампании делала ставку на отмене депутатских льгот и неприкосновенности — ред.) регламентный комитет рассмотрел этот вопрос на своем заседании и принял решение, направить напоминающее письмо каждой из фракций. Камчатный затруднился уточнить фамилии тех депутатов, которые претендуют на жилье, поскольку только 23 февраля закончился срок подачи заявок, и он еще не видел окончательные данные. «Но о том, что заявления от «бютовцев» есть, у меня нет никакого сомнения. Поскольку раз такое письмо было направлено на фракцию, наверное, кто-то отреагировал», — считает он.
Забавно, что основные фракции открещиваются от жилищных амбиций своих членов. «Бютовцы», которые написали заявку на жилье, однозначно нарушили фракционную дисциплину, — заявил член БЮТ Олег Ляшко. — Все «бютовцы», которые баллотировались в парламент, подписывали заявления о том, что не будут пользоваться депутатскими льготами и привилегиями».
Камчатный рассказывает, о том, что в распоряжении регламентного комитета 17 квартир, которые остались в наследство от предыдущей распущенной Верховной рады (а новых пока нет даже в перспективе). Находятся они в депутатском доме, который находится на улице Срибнокильской на Левом берегу столицы. В комитете не знают, как делить эти квартиры. К примеру, «бютовец» Сергей Сас считает, что это жилье нужно сделать служебным. То есть, чтобы иногородние депутаты могли пользоваться этими квартирами только на время выполнения своих полномочий. Правда, он отмечает, что законодательно эта процедура нигде не прописана. Камчатный, в свою очередь, добавляет, что как вариант, квартиры могут просто разыграть среди претендентов по жребию или депутаты просто могут выкупить эти квартиры, взяв кредит.
Те же депутаты, которым не повезет выиграть квартиру в лотерею, могут получить денежную компенсацию, положенную им по закону как альтернатива квартирам. Она меньше, чем рыночная стоимость положенной квартиры, правда ее не нужно ждать. Для этого созыва эту сумму еще не рассчитали, но в предыдущих нардепы получали от 150 до 350 тыс. грн.
«Регионалка» Елена Бондаренко рассказывает, что еще несколько лет назад в Раде действовало негласное джентльменское правило: в первую очередь получали женщины, которых в парламенте всегда было не особо много. Но в последнем созыве эту практику отменили. Теперь, по словам Бондаренко, в первую очередь получают ликвидаторы аварии на ЧАЭС, инвалиды 1 группы или те депутаты, у которых есть инвалиды в семье.
Депутат Елена Бондаренко, которая в прошлом созыве, как иногородняя, получила трехкомнатную квартиру на Срибнокильской, 24, говорит, что на самом деле сей дом ничем не отличается от современных новостроек. Более того, у жильцов масса неудобств просто из-за того, что проектировщики плохо продумали проект.
«К примеру, если в квартале вырубают свет, у нас в доме все отключается — и вода, и отопление, потому что все завязано на электричестве», — рассказывает она. Среди минусов — отсутствие поблизости супермаркетов, а также паркинга в доме или возле него. Именно поэтому вечером двор заблокирован и проехать невозможно.
«Но самый главный минус — это Левый берег. Когда еду в парламент, то попадаю в час пик, когда Южный мост заблокирован», — говорит нардеп. Помимо этого, Бондаренко жалуется на консьержек, которые не гнушаются хамить даже нардепам. «Я когда-то возвращалась домой после позднего эфира на телевидении и забыла ключ от входной двери. Когда я позвонила в дверь подъезда, то после нескольких минут ожидания, пока консьержка проснется и откроет дверь, я услышала грубые комментарии в свой адрес, мол, ходят тут всякие, и почему этим депутатам дома не сидится», — вспоминает она. Но среди плюсов депутатского дома Бондаренко называет то, что прямо во дворе находится школа, недалеко и детский сад, в пяти минутах — метро.
При всем при этом квартиры в депутатском доме весьма высоко ценятся на рынке недвижимости. Минимальная стоимость квадратного метра — $2500. При площади трехкомнатной квартиры около в 100 м кв. потенциальным покупателям она обойдется минимум в 250 000 долларов.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом