Под котлован нового дома возле Октябрьской больницы разрыли могильник XVIII века, где похоронены погибшие от страшной инфекции.

Вчера врачи клиники и жители окрестных домов устроили живой кордон на пути строительства нового дома (его адрес - ул. Шелковичная, 39/1). Люди протестовали против рытья котлована на месте захоронения умерших от чумы и сибирской язвы в ХVIII веке. Когда на стройку приехали корреспонденты «КП в Украине», из «протестантов» осталась только Александра Богомолец - врач, внучка академика Александра Богомольца, именем которого назван Киевский медуниверситет. Ей сочувствовали два дворника из соседнего дома. А строители в спешном порядке закрашивали надпись «Они убивают Киев».

В это время за каменным забором работал экскаватор - вгрызался громадным ковшом в склон. Успел вырыть яму глубиной метра полтора-два.

«Вы же вскрываете смертельно опасную инфекцию! Неужто не страшно?» - спрашиваем у рабочих.

«А если вам начальство прикажет, вы что - не сделаете?» - усмехается симпатичный парень с высоты забора.

«А если вы первыми заразитесь и умрете?» - не унимаемся.

«Значит, тут и похоронят. Мы до костей еще не добрались, снимаем только верхний слой».

В беседе с рабочими выясняем, что за вскрытие киевского «ящика Пандоры» парни получат около 4 тысяч гривен.

В это время Александра Богомолец кричит кому-то по телефону: «Не знаю, что делать. Сейчас сама под ковш брошусь!»

«Сначала говорили о высотке, потом об офисном помещении, сейчас о малоэтажном доме, - поясняет она. - На этом месте спрятаны четыре могильника периода мора 1730-х, 1770-х и 1790-х годов. Больными, которые лечились в Кловском монастыре, была завезена чума, сибирская язва, а дальше холера, тиф, туберкулез... Умирали сотнями. И для того чтобы не инфицировать все вокруг и не везти их через весь город, смертоносные трупы закопали здесь. Когда дед Александр Богомолец получил это место для застройки института, парка и дома, он знал, что здесь могильники, поэтому поднял уровень земли. Ему передали специальную схему зон отчуждения. Здесь насадили деревья и кустарники, чтобы никто не ходил. Но сейчас все разрыто. Мы пытались достучаться в высокие кабинеты, но нам стали угрожать. Доктор меднаук Вадим Березовский с ушибом мозга лежит в стационаре. Неужели деньги дороже жизни целого города? Чуму никогда не умели лечить. Если иммунитет поможет, то человек выживет. А какое сейчас здоровье у киевлян? Очень маленький процент имеет шансы на выживание».

«Это уже не первая акция протеста, - сообщил по телефону Вадим Березовский. - Несколько дней на входе на стройплощадку красовалась надпись «За этими воротами чума и сибирская язва». Мы даже поставили две легковые машины, скованные цепями. Но рабочие со стройки каждую ночь автогеном разрезали цепи, чтобы растащить заграждение. С коллегой пытались им помешать, но были избиты сотрудниками охранной фирмы. Мне 75 лет, и я уже ничего не боюсь. Но то, что хотят сделать застройщики, угрожает жизни наших детей и внуков. И это на совести «Житлобуда» и лично нардепа Ивана Куровского. Киев просто захлебнется в невиданной эпидемии. Мы пытались остановить вывоз зараженной земли, но уже три загруженные машины проехались по Киеву. Где теперь зараза, никто не говорит».

Главный государственный санитарный врач Сергей Бережнов: «Пока нет документально подтвержденной информации о том, что возле Октябрьской больницы есть захоронения людей, умерших от сибирской язвы и чумы. Но чтобы снять напряженность и предотвратить возможное распространение инфекции, мы решили провести пробы грунта возле больницы. Параллельно будем искать документы. Только после проведения исследований можно будет точно сказать, есть в этом месте возбудители опасных болезней или нет, и принимать меры».

Доктор меднаук, заведующая кафедрой эпидемиологии Национального медицинского университета имени А. Богомольца Ирина Колесникова: «В Киеве не было эпидемий сибирской язвы, но все регионы Украины считаются неблагополучными по этому заболеванию. Единичные случаи болезни периодически регистрируются и у нас в стране, и за рубежом, в основном кожная форма. На наших землях есть множество могильников, где захоронены животные и люди, умершие от язвы, вот только точное нахождение многих из них не известно. Трогать могильники очень опасно! Ведь споры сибирской язвы могут сохраняться более 80 лет, они живучи, выдерживают высокие температуры и быстро распространяются. Их могут использовать даже как биологическое оружие».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

5143