Отказ радикальных групп Майдана от диалога с властью стал причиной обострения политического противостояния в Киеве во вторник, Об этом в эфире канала «БТБ» заявил профессор политологии Университета Род - Айленда (США) Николай Петро.
Он отметил, что оппозиция явно не контролирует группировки, основная позиция которых - не идти на компромисс с властью.
«Это - люди, связанные с «Правым сектором», «Общим делом» и другими. Когда вчера договорились об освобождении некоторых зданий и выводе протестов с ул.Грушевского за пределы других баррикад , - митингующие, которые жили в тех зданиях, были разочарованы, расстроились. Некоторые говорили: это - предательство революции», - сказал он.
«Кажется, что восстановив протесты, они демонстрируют свою независимость от политической оппозиции. Ведь основная позиция протестующих - не вести диалог и не идти на компромиссы с властью», - продолжает Петро.
Эксперт возлагает ответственность за кровавые события во вторник в Киеве и на лидеров оппозиции, и на участников протестов, при этом власть - считает он - выполнила свои обещания.
По его мнению, Европа не изменит негативной оценки сегодняшних экстремистских действий радикалов. «Продлится всеобщее осуждение насилия и призывы к его прекращению. Думаю, немногие поддержат призыв Кличко убрать «Беркут» и милицию из центра Киева. Ведь очевидно: последние вспышки насилия спровоцировало не правительство. В последнее время правительство получило много одобрения в западных странах после того, как согласилось на амнистию. Оно выполнило свои обещания, а теперь протестующие должны выполнить свои. Остается один вопрос - кто контролирует радикальные группы? Если они не подчиняются политической оппозиции, то кто их представляет, как с ними вести переговоры?», - задается вопросом эксперт.
Петро признал определенную беспомощность Запада по урегулированию украинского кризиса - там не знают, как коммуницировать с незаконными радикальными группировками.
«Думаю, западные государства не знают, как решить эту проблему. Они всегда имели дело с силами, которые имеют политическую программу и действуют в парламентских рамках. Но если группа действует вне парламента, вообще не признает власть и законность Конституции, она ставит себя вне закона. Поэтому западные страны сейчас - в сложной ситуации. Ведь с одной стороны, они призывают не применять насилие. А с другой - к насилию прибегают те, кто их поддерживает, по сути, их союзники. Эти группы не хотят вести переговоры и соглашаются лишь на применение силы. Такое их поведение - непонятно», - отметил эксперт.
«Тех, кто призывает, что все средства оправданы, нельзя назвать законными представителями общества. Законная политическая оппозиция в парламенте должна понять, что ультрарадикальные группы не могут быть законными союзниками в процессе, который должен вывести Украину в нормальное состояние с парламентско-демократическим правлением. С радикальными группами такой цели не достичь, они не хотят слышать другую сторону. Это же должны понять и украинцы, и Запад», - считает аналитик.
Эксперт возлагает ответственность за дальнейшее развитие ситуации и мирное урегулирование на оппозицию, которая первая должна обезвредить радикальные группировки, с которыми уже нельзя договориться. «Она (оппозиция. - Ред.) должна признать, что нужно работать вместе с большинством в правительстве, чтобы сдержать и обезвредить группы, которые хотят все разрушить. Радикальные объединения есть и в Западной Европе, но ни одна политическая группа не связывается с ними. Просто есть группировки, которые находятся за пределами законного политического дискурса. Я думаю, что многократно своими действиями ультраправые группы причисляли себя к такой категории. С такими группами не должна договариваться даже оппозиция», - подытожил Петро.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом