
Глава государства считает, что Европа с оптимизмом воспринимает происходящие в Украине перемены. «Наши партнеры заинтересованы в тех масштабных инфраструктурных проектах, которые становятся возможными благодаря восстановлению украинско-российского диалога. В то же время важно понимать следующее», сказал он в интервью Газете «2000».
Президент отметил, что Украина не бросается голословными декларациями. «Членство в ЕС - это не самоцель. Стержнем новой политической линии в Украине является восстановление и энергичное развитие отечественной экономики, распространение инноваций, новых стандартов качества, новых критериев эффективности государственных структур. Нетрудно увидеть, что законодателями мод в области высокотехнологичного сектора промышленности, качества продукции и защиты прав человека на нашем континенте являются страны ЕС. Это ориентир не только для Украины, но и для всех без исключения остальных государств в Европе», - сказал он.
В частности он то, «что за последние пять лет Украина утомила ЕС навязчивыми просьбами «дать ей европейскую перспективу» - просьбами, даже требованиями, которые не опирались ни на что существенное. Иногда эти просьбы и требования скрывали угрозу - мол, не возьмете нас в ЕС, и случится что-то непоправимое! В качестве пугала использовали Россию. «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, и от тебя уйду!» При этом не проводилось никаких преобразований, а внутренняя политика была настолько скандализированной, что о препирательствах между Ющенко и Тимошенко узнавали в самых маленьких городках других стран. Искреннее недоумение европейцев сменилось отношением, которое назвали «усталостью от Украины». Но сегодня ситуация меняется»,- заявил он.
«Мы покончили с практикой безосновательных просьб, которые, кроме всего прочего, не к лицу такому большому и богатому государству, как Украина. Одной из главных задач своего президентства я вижу достижение нашей страной таких превосходных результатов - в социально-экономической, правоохранительной, производственной, научно-технической сферах, - чтобы вопрос «способна ли Украина стать членом ЕС?» был снят с повестки дня как устаревший. Чтобы даже обычный француз, немец, поляк забыли об этом вопросе. Никто ведь теперь не спрашивает: «А вы уверены, что этот японский или сингапурский товар - хороший?»,- подчеркнул Глава государства.
Он заявил, что шесть лет назад наступил такой момент, когда подобные - скажем прямо, унизительные вопросы перестали соотносить с такими странами, как Словения, Чехия, Польша. «Теперь получилось так, что некоторые новые страны ЕС в дни кризиса держатся лучше, чем отдельные ветераны. Другими словами, мы можем и должны стать европейцами по уровню жизни, защиты прав граждан, по уровню предсказуемости и эффективности государственной политики — раньше, чем встанет технический вопрос о приглашении Украины к членству в ЕС», - резюмировал он.