Министр иностранных дел Украины Константин Грищенко считает, что решение о возможном вступлении Украины в Таможенный союз с Россией, Беларусью и Казахстаном может быть принято только после тщательного изучения этого вопроса. Об этом он сказал вчера в эфире украинского телеканала.

В частности, на вопрос, какому из процессов будет отведена приоритетная роль - подписанию соглашения об ассоциации с ЕС, включая создание зоны свободной торговли, или Таможенному союзу с Россией, Беларусью, Казахстаном, Грищенко ответил, что, прежде всего, необходимо понять, где есть наши реальные интересы и где ограничения, которые устанавливаются участием Украины в ВТО.

«После того, как мы все изучим, поймем, мы будем принимать решение. Но у нас есть определенная, как говорится, планка. Мы уже члены той организации, которая устанавливает правила торговли. И, наверное, от них мы отходить не будем», - сказал министр.

Грищенко также выразил мнение, что решение по любой теме в стране, в том числе и по теме, связанной со Степаном Бандерой, должно базироваться на мнении большинства населения Украины.

Отвечая на вопрос, как реагировать на резолюцию Европарламента по поводу Бандеры, он ответил: «Резолюцию была не по поводу Бандеры, намного шире. Это одна из тем, которая, естественно, создала большое напряжение в обществе. Это тема, которая не столько должна обсуждаться кем-то вне Украины. Это тема для украинских политиков и они должны это решать».

«Очень многие пытаются вмешаться в наши внутренние дела, все зависит от того, как мы на это реагируем. Я думаю, в любом случае мы должны прислушиваться к мнению наших друзей, партнеров, наших соседей, но любое решение мы будем принимать сами. Это решение должно базироваться на мнении как минимум большинства населения Украины», - ответил министр на уточняющий вопрос, нет ли в этой ситуации элементов вмешательства во внутренние дела Украины.

Отвечая на вопрос, будет ли ратифицировано соглашение о членстве Украины в СНГ, министр сказал: «Надо думать».

Отвечая на вопрос, признает ли Украина независимость Абхазии и Южной Осетии, если этот вопрос будет поднят, Грищенко сказал: «Я даже не понимаю, о чем вопрос... Я не понимаю вопрос, потому что я его не понимаю. Я не понимаю, как этот вопрос можно рассматривать в контексте украинских интересов».

По материалам «УНИАН», «Интерфакс-Украина»

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

2047