Никакие обходные трубы, потоки и соглашения не позволят в обозримом будущем обойтись без Украины в контексте обеспечения транзита российского и каспийского газа в Европу, считает Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Турции Сергей Корсунский.

«Даже если представить, что все российские «потоки» построены, потребности Европы в газе к тому времени будут таковы, что Украина, несомненно, сохранит за собой статус основного транзитера, если, разумеется, на тот момент украинская инфраструктура будет соответствовать необходимым стандартам надежности и безопасности», — подчеркнул он.

По мнению посла Украины в Турции, надежное технологическое обеспечение транзитного процесса, реализация Меморандума Украина—ЕС и дальнейшая интеграция в Европейское энергетическое пространство, поможет Украине сохранить прочные позиции на энергорынке, сообщает «Зеркало недели».

Кроме того, по мнению дипломата, Украине следует активно развивать сотрудничестве с соседями, в частности с Турцией.

Так, посол Украины в Турции убежден, что в будущем украинские производители труб и компрессорных станций смогли бы принять непосредственное участие в строительстве трубопроводов через Турцию.

Напомним, Корсунский также заявил, что Россия пытается создать дополнительный инструмент влияния на Украину путем имитации широкой международной поддержки газопровода «Южный поток».

Посол напомнил, что концепция «Южного потока», которую активно продвигает российская сторона, предполагает значительное перераспределение объемов экспортируемого газа с «украинского» маршрута на «черноморский».

«На официальном уровне «Газпром» заявляет о намерениях использовать «Южный поток» для транспортировки, прежде всего, туркменского газа. Однако взгляните на карту — трудно объяснить, зачем в таком случае Туркменистану отправлять газ в долгое путешествие вокруг Каспийского моря, если строительство прямой линии Туркменистан—Азербайджан обойдется несравнимо дешевле», — отмечает он.

В то же время эксперт подчеркнул, что вопрос о том, где взять средства для строительства крайне сложной подводной части «Южного потока» в размере 20-25 млрд евро, по сей день не решен.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4139