Во время любой президентской кампании всегда есть те, кого презрительно называют техническими кандидатами. Однако с точки зрения профессиональных знаний следует отличать технического кандидата от технологического. И, поверьте, это не просто два разных слова.
В свете сегодняшних скандалов и соответствующей им терминологии, технический кандидат – это пассив, а технологический – актив. Технический кандидат нужен только для того, чтобы зарегистрировать и внести его фамилию в списки или получать от его лица какие-то полномочия в отношении Центризбиркома, участковых комиссий, чтобы можно было от его имени спокойно заниматься рекламой.
Технические кандидаты, как правило, очень мало задействованы в избирательной кампании, именно поэтому мы не слишком часто слышим их фамилии и практически не видим никаких действий. А вот технологический кандидат – это более активное существо, для которого отводится собственная роль. Но тут, прежде всего, нужно коснуться одного очень важного момента, а именно – мотивов собственно участия в голосовании на президентских выборах.
Мотивы выдвижения в технические кандидаты самые разнообразные. Во-первых, конечно, целевое назначение, и причин для этого тоже немало. Но об этом чуть позже, сначала подчеркну, что в технические кандидаты идут, прежде всего, люди, которые, в первую очередь, будут заниматься самореализацией. Наверняка будут те, кто прислушался к «слову Божьему». И, представьте себе, такой технический кандидат на полном серьезе будет говорить: «Глядя на нашего Президента, я понял, что должен подхватить это знамя его идей и самому выдвинутся».
Будут и такие кандидаты, чей мотив основывается на подражании. Среди технических кандидатов есть и «чистые заробитчане», которые хотят набрать до 1,5% голосов, а потом их просто обменять в одном-двух штабах на хоть какие-то деньги.
Бывают среди технических кандидатов и «беглецы». Это те, кто убегает от прокуратуры, бандитов или партнеров-кредиторов. Сейчас кризис, и бизнес опять запестрел многочисленными «терками» и выяснениями отношений, поэтому убежать в «кандидаты в Президенты» для некоторых людей будет означать получить на несколько месяцев отсрочку разрешения какой-то своей частной конфликтной ситуации.
Думаю, обязательно будут и самолюбивые. Я помню одного такого технического кандидата, который все три месяца только и делал, что просто сидел и наслаждался созерцанием корочки «кандидата в президенты». И потом еще, в течение нескольких лет у него в офисе на стене в рамочке висел документ, подтверждающий, что этот человек был кандидатом в президенты.
Среди технических кандидатов есть и чистые авантюристы, которые торжественно заявляют: «У меня получилось что-то в бизнесе, мир сходит с ума, политика в Украине плохая, я заработал деньги в мутной воде, почему бы мне не заработать голоса в той же мутной водичке?». Тем более, что очень много наших соотечественников вслух признаются, что не собираются голосовать ни за кого из лидирующих кандидатов, а будут ждать «кого-то лучше».
Кроме того, среди технических кандидатов будут и психически неполноценные люди. Отличить их будет, с одной стороны легко и сразу, потому что они очень говорливы. Они будут выдвигать фантастические предложения по моментальному исправлению ситуации в стране, с легкостью будут обвинять и вешать ярлыки на всех политиков, чьи имена они знают. И нам будет казаться странным, как же так, такой необычный человек и ни разу не покрутился и не засветился в большой политике. В действительности же дело будет только в психическом диагнозе.
Будут также и «продавцы воздуха», которые будут ходить по различным социологическим фондам, группам и службам и просить: «Ну, напишите мне 1,5%» после чего эти проценты будут проданы им в каких-то штабах.
И так как наша президентская кампания, к большому сожалению, началась с «черного» пиара, по всей вероятности, будут и такие технические кандидаты, которые сейчас даже не подозревают, что с ними сделают. А они станут чем-то вроде инструмента для большой провокации ведущих владельцев электоральных ресурсов. И это очень опасный вариант: человеку найдут «под выборы» деньги, организуют штаб, будут возить его по стране, а потом окажется, что в один прекрасный день ему на голову упал кирпич. И обвинять при этом, естественно, будут кандидатов из первой группы лидеров. Однако будем надеяться, что до этого все-таки не дойдет.
Теперь давайте поговорим о технологических кандидатах, которые как раз нужны, например, для использования их в «черном» и «сером» пиаре – такие себе «разгребатели грязи», которые каждые две недели будут с радостью демонстрировать нам очередную порцию грязного белья кандидатов из первых групп.
Кроме того, в числе технических кандидатов будет еще масса клонов – практически всех «действующих лиц».
И если рассмотреть все, таким образом, то при самых скромных подсчетах у нас уже набирается приблизительно двадцать человек только чистых технических кандидатов. Безусловно, в ЦИК будет подано гораздо большее количество заявления на регистрацию кандидатов в Президенты Украины, но, я думаю, что в результате сложных расчетов и договоренностей останется двадцать-двадцать три человека – и обязательно клоны, которые будут выполнять, как негативную функцию – борьбу с основным кандидатом, так и позитивную – защиту.
Технические (технологические) кандидаты нужны еще и для того, чтобы участвовать в судебных баталиях. Не случайно сейчас КСУ отменил именно эту норму – отстранение судов от непосредственного участия в избирательной кампании онлайн. А это означает, что теперь всем кандидатам во всех своих штабах придется искать людей, желательно с юридическим образованием, которые с первого же дня избирательной кампании уже будут готовить иски против того, с кем они будут работать. Вот, собственно, такова в двух словах роль и феномен технического кандидата.
Ни для кого не секрет, что во второй тур президентских выборов выйдут два главных кандидата, после чего технические кандидаты будут просто необходимы руководителям штабов, рейтерам и политтехнологам для того, чтобы после окончания первого тура иметь три позиции.
Позиция первая: если между первыми двумя счастливчиками, вышедшими в первый тур, разница будет в пять процентов, значит технические кандидаты должны будут приступить к выполнению своих агрессивных функций.
Если моделируется дистанция до десяти процентов, тогда технические кандидаты будут выполнять другие функции. И, наконец, если тот, кто получит неоспоримое количество голосов и оторвется от своего соперника на пятнадцать процентов, тогда технические кандидаты будут выполнять охранную функцию.
Вот, собственно говоря, основной «жизненный цикл», «физиономии» и формат технических кандидатов. И, поверьте, ничего другого не будет.
Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом