Это «вечный» вопрос и тут, в первую очередь, нужно сказать о том, что эскалация вербальных атак на Украину – вовсе не ее выбор. Украина не заинтересована во враждебных отношениях с Россией хотя бы потому, что не является сверхдержавой.

Наоборот, нам интересно использовать каждый сантиметр границ для постепенного сокращения той дистанции, которая разделяет страны Восточной Европы от более развитых стран мира, использовать их для собственных пользы и развития.

Вот и объяснение тому, что причина всех давлений – в российской позиции. Все обвинения Медведева – они ведь не совсем оправданы. Ни с фактической точки зрения, ни с того ракурса, под каким они были поданы.

Ну, вот, к примеру: командующий военными силами России Высоцкий признал, что именно российские военнослужащие нарушили двустороннее законодательство, существующее в сфере базирования ЧФ РФ в то время, когда перевозили вооружение и боеприпасы с территории Севастополя – в том числе и ракеты, которые перевозились через жилые кварталы этого города. Но выступает президент России и обвиняет в этом…украинскую сторону. Не налицо ли явное противоречие?

А недавний визит российского Патриарха Кирилла, который был встречен на наивысшем уровне? Ведь Патриарха встретили так, как встречают президентов. Ему были обеспечены все возможности для популяризации его позиции, которая, к слову, во многих случаях имела больше отношения к политике, нежели к религии. И во многих случаях его заявления носили антиукраинский характер, подрывая территориальную целостность и суверенитет страны.

Несмотря на это, Кириллу предоставили массу прямых эфиров, он путешествовал под охраной огромного количества правоохранителей. Патриарх Московский говорит благодарен украинской стороне за высокий прием – в том числе, и Президенту Украины Виктору Ющенко, а в то же самое время выступает президент России и рассказывает, что российского патриарха украинские власти как-то не так приняли…

Мне думается, это все вымышленные предлоги. Даже история с дипломатами. Следует сказать, Украина пыталась всячески избежать этого конфликта - российским дипломатам неоднократно предлагалось прекратить свою, несовместимую с дипломатической, деятельность в Украине. И об этом ставились в известность различные российские органы, в том числе и министерство иностранных дел.

Даже выезд им был предложен без объявления их персонами нон-грата и условия покинуть страну в течение 24-48 часов. Им была обеспечена возможность прекратить свою деятельность плавно, однако Россия вынесла эту историю на публику, хотя ее дипломатов отовсюду регулярно высылают за шпионаж.

Вот буквально сегодня из Чехии выслали российских дипломатов, обвинив в шпионаже. Мне лично очень интересно посмотреть, не выступит ли президент России в черной рубашке с какими-то обвинениями в адрес чешских коллег. А, на самом деле, это будет очень хороший показательный пример.

России почему-то кажется, что она может свободно конфликтовать со всеми странами по периметру своих границ. Сегодня конфликты разной степени напряженности Россия имеет не только с Украиной и Грузией, но и с Финляндией, Латвией, Эстонией, Белоруссией, Азербайджаном – и так аж до Японии и Китая.

Почему же Россия позволяет себе так себя вести, спросите вы? А это происходит потому, что реальный статус и реальное влияние России в современном мире не соответствует представлению российских руководителей о том, как она на самом деле должна себя «чувствовать».

И тут очевидна попытка играть в супердержаву. Притом, что оснований для такой игры, кроме вооружения и энергетических запасов, у нее, по сути, и не существует. Так вот, используя всего лишь эти два козыря, которые, несомненно, важны, но которых недостаточно для заявления на столь масштабную роль, Россия и пытается « перепрыгнуть через свою голову».

Украина этого делать не пытается. У нас сейчас задачи намного более практичные. Стране нужно выйти из кризиса, используя любые возможности и экономические сотрудничества со всеми соседями.

И вообще по хорошей украинской традиции считается, что соседство – это большое благо, которое дает возможность вместе «подниматься», а не «опускаться».

В той конкурентной среде, в которой мы сегодня находимся, еще тратить лишние усилия на то, чтобы вредить своему соседу – не совсем умно, с точки зрения Украины и не совсем рационально с точки зрения будущих перспектив развития государства.

Очевидно еще и то, что на сегодняшний день Россия активно пытается повлиять на результат президентских выборов в Украине. Что означает такое влияние? Это, по сути, попытка поставить под сомнение суверенное право украинского народа избирать себе власть – так, как это сделала Россия в 2004 году. Я думаю, это довольная обидная вещь – и для украинского народа, и для украинского государства.

Мне кажется, порядка 70-80% нашего населения нормально не восприняли ни тональности, ни сути заявлений Медведева, потому что между строк явно прослеживалось: «или вы выбираете того, кто мне нравится, или у вас будут большие проблемы».

И думается мне, что вряд ли свободолюбивый украинский народ когда-нибудь согласится с таким шантажом. Мне еще очень хочется добавить, что все попытки России каким-то образом повлиять на другие страны, поддержать те или иные политические силы, заканчивались провалом.

Достаточно вспомнить, как закончилась карьера Слободана Милошевича, которого в свое время Россия очень активно поддерживала. Или то, как в 2004 году она пыталась посадить своего человека в маленькой Абхазии, совершенно не спрашивая об этом мнения абхазского народа.

А вот вам еще один показательный случай – Молдова, в которой Россия всеми силами поддерживала президента-коммуниста Воронина, партия которого проиграла на последних выборах и в результате в государстве сформирована коалиция под характерным названием «За европейскую интеграцию».

Все эти примеры свидетельствуют о том, что любые попытки России установить марионеточный режим обречены.

Но вернемся к Украине. Конечно, мы понимаем, что все нападки на нас связаны с нашей слабостью, с тем, что у нас существуют политические силы, работающие против Украины, и этим всем очень пользуется Россия.

Есть очень колоритное украинское слово «попихач», которое стремительное возвращается в политический лексикон, и которое очень хорошо характеризует людей, играющих против своей страны.

Перспектива хороших отношений с ближним соседом возникнет только тогда, когда украинское государство станет консолидированным и сильным.

И окончательное решение этого вопроса находится не в Брюсселе, не в Вашингтоне и не в Москве. Оно – решение исключительно украинского народа, который может дать политикам свою оценку на предстоящих выборах и подвигнуть их на решительное наведение порядка в стране.

Именно тогда, когда Украина станет консолидированной, Россия начнет разговаривать с ней уважительно.
 
Александр Палий

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3850