Вся правоохранительная система на сегодняшний день не настроена на расследование убийств людей на Майдане. Об этом «Взгляду» заявил депутат от «Батькивщины» Геннадий Москаль, возглавляющий временную следственную комиссию.

«Власть говорит, что сейчас не время для этого, так как есть дела гораздо важнее, типа АТО. Мол, нужно сейчас освободить Донецк и Луганск, покончить с терроризмом и сепаратизмом, диверсантами, а затем этим заниматься. Это руководство страны намекает. Но пусть намекает: у них своя работа, а у нас своя», — говорит Москаль.

Депутат пожаловался, что сейчас в стране нет компетентных людей, которых можно привлечь к расследованию, а на подготовку новых кадров нет времени.

«Несмотря на это, мы делаем свою работу: все материалы, которые мы собираем по событиям 30-го ноября и 1-го декабря, уже отправлены в прокуратуру», — заверил председатель ВСК.

По его словам, главным камнем преткновения в расследовании этого дела является отсутствие оружия, из которого расстреливали людей.

Следствие не установило, что это за оружие: часть арсенала бывший командир «Беркута» Сергей Кусюк изъял и вывез в неизвестном направлении. То оружие, которое есть в «Беркуте», не соответствует параметрам тех пуль, которые были вынуты из убитых и раненных», — рассказывает Москаль.

Из-за просчетов правоохранительных органов сейчас тяжело установить, кто именно мог стрелять на Майдане, так как все были в масках, в одинаковой военной форме. Ситуация на данном этапе становится тупиковой, так как нужно искать персоналии, которые стреляли на Майдане, а не обобщать под какие-то конкретные органы или организации.

«Чтобы персонализировать, нужно найти оружие, но в ходе экспертизы выяснилось, что оружие, из которого стреляли — не найдено», — рассказывает депутат.

По тем пулям, которые остались, можно утверждать, что кто-то стрелял из автомата Калашникова, кто-то из пистолета Макарова.

«Разные виды оружия применялись на Майдане. Но есть факт: много пуль шло навылет, они пробивали бронежилеты, пробивали все, и где эти пули — сейчас никто не знает», — разочарованно вздыхает Москаль.

По версии нардепа, часть исчезнувшего оружия могла быть вывезена из Украины сбежавшими сотрудниками МВД.

«В митингующих стреляли правоохранители, а в них стрелял кто-то из «несознательных митингующих». Есть жертвы и потерпевшие с обеих сторон. Это тянет на гражданскую войну, так как на той стороне тоже были украинцы. Если они там оказались, то не их вина, что Янукович был президентом, Захарченко — министром МВД, а Якименко — председателем СБУ», — резюмирует председатель ВСК.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

509