Соседи Ирэны Кильчицкой рассказали, что хозяйка квартиры на пятом этаже дома не появляется, а желающие увидеть ее эсбэушники посменно караулят ее дверь.

«Уже третья смена пришла сегодня, – говорит консьерж. – Они одеты по гражданке, но говорят, что из СБУ. Один даже удостоверение мне показывал. Дверь Ирэна никому не открывает, даже этим ребятам. Позавчера дежурили «шумные» какие-то, по всем этажам ходили».

На лестничной площадке между четвертым и пятым этажами стояли двое молодых людей в черных пальто. Один из них – с видеокамерой. «Пресса?» – спросил один из них. «Да, а вы кто?», - ответил корреспондент газеты. «Скажем так, ваши конкуренты…» – пошутили люди в черном. Удостоверений друг другу не показали, пишет «Газета по-киевски».
 

«Мы к Ирэне Реонольдовне. А она дома?», - сказали корреспонденты газеты. «По нашей информации, да. Звоните, может, вам откроет»,- ответили люди в черном.

Корреспонденты газеты несколько раз позвонили, но никакого движения за громадной бронированной дверью не услышали. Когда уже начали спускаться, один из молодых людей сказал: «Включилась камера видеонаблюдения (установленная у дверей Кильчицкой – ред.). Может, вас пустят».

 
 
Но корреспондентов так и не пустили, зато на площадке между этажами были примятые коробки, явно служившие табуретками дежурящим, бутылку минералки, журналы и сумку, похоже с ноутбуком – видно, что дежурят не первый день.

Вчера Кильчицкую навестил ее адвокат и несколько охранников. Они якобы оттеснили парней в черных пальто и занесли в квартиру продукты. После чего вывели детей.

Официально в СБУ не подтверждают интереса к политику. «У нас нет такой информации», – говорит пресс-секретарь УСБУ Киева Оксана Лелюк.

Корреспонденты газеты позвонили Ирэне Кильчицкой на мобильный телефон. Голос Кильчицкой в трубке ответил, что ошиблись номером.

Экс-замглавы СБУ Александр Скипальский, говорит, что сотрудники спецслужбы имеют право брать квартиру штурмом, если у них есть ордер на арест или на обыск. Не впускать их в таких случаях – означает оказывать сопротивление.

«Могут ли дежурить под дверями, если только вызывают на допрос? Это уже решается по ситуации. Но если проявляют интерес, значит надо сдаваться идти», - сказал он.

Знающие люди считают, что преъявить что-либо любому из экс-заместителей мэра трудно.

«При Омельченко замы были руководителями главных управлений. А замы Черновецкого не возглавляли никаких подразделений КГГА, только осуществляли общее руководство. И не несли финансовой ответственности, потому что бюджетными средствами распоряжались в главных управлениях, – объясняет депутат Киевсовета Наталья Новак (Блок Кличко). – Поэтому правоохранители и занимаются второстепенными лицами: Качуровой, Бархатовым. Хотя все понимают, что управление городом осуществлял мэр и его команда. Но их подписей на документах, думаю, нет. Поэтому они «за кадром».

Такого же мнения придерживаются и другие депутаты, а также предприниматели, работающие в сферах, ранее курируемых Кильчицкой. Напомним, она отвечала за ГУ здравоохранения и медобеспечения, торговли и быта, соцзащиты, ритуальных услуг.

Практически по каждому из этих направлений у правоохранителей и у новой власти есть претензии. За нарушения на коммунальных рынках, к примеру, спросят с директоров: по словам источников газеты, сегодня там в очередной раз меняется руководство.

Распоряжение о введении платного въезда на кладбища подписывал, говорят, Черновецкий, приказ об установке памятников только с 15 мая до 15 октября – начальник ГУ. Иными словами, прямых «зацепок» для Кильчицкой не существует, полагают собеседники издания. «Чтобы наказали первых лиц, а не «стрелочников», нужна политическая воля», – полагает Наталья Новак. По ее мнению Кильчицкая и другие замы Черновецкого могут интересовать правоохранительные органы «на основе показаний основных фигурантов уголовных дел».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3906