Блок Юлии Тимошенко отказался от одного из своих главных предвыборных обещаний, которые принесли этой политсиле небывалый успех на досрочных парламентских выборах. Речь идет об отмене призыва в армию с начала 2008 года (о том, что это нереально, говорилось еще во время предвыборной кампании, но судя по ее результату, многие избиратели все-таки Юле поверили).

И вот, в минувшую пятницу, в тексте коалиционного соглашения между БЮТ и НУ-НС фраза «переход к формированию Вооруженных сил Украины на контрактной основе с 1-го января 2009 года и отмена призыва на срочную воинскую службу с 1-го января 2008 года» была заменена на фразу «Переход к формированию Вооруженных сил Украины на контрактной основе будет происходить по мере обеспечения для этого организационно-финансовых условий». То есть, призыв в армию состоится в новом году вопреки обещаниям Тимошенко, пишет «Сегодня».

Это подтвердило сразу несколько представителей БЮТа. В частности, Евгений Корнейчук и Виктор Уколов, один из политтехнологов блока. Уколов сообщил нам, что мол, его политсила готова была выполнять обязательства по отмене призыва, но «тут в процесс вмешался Президент и подписал указ о проведении призыва в армию весной 2008-го года. А мы демонстрируем наше согласие объединиться с НУ-НСом, даже если Президент или НУ-НС требуют от нас отложить выполнение наших предвыборных обещаний».

Характерно, что со своими избирателями за невыполнение обещания БЮТ объясняться не собирается. Не будет ни рекламных роликов по ТВ, ни рекламных плакатов на улицах, где бы Юлия Владимировна извинялась перед проголосовавшими за нее людьми. Как сказал нам Уколов, «мы просто объясняем всем, что Президент и НУ-НС заблокировал наши действия. Мы надеемся, что избиратели это поймут».

К слову, сейчас среди политологов существует два объяснения нынешним проволочкам с созданием коалиции между БЮТ и НУ-НС (напомним, что она никак не образуется, так как 7 членов «Нашей Украины» отказывается подписывать коалиционное соглашение). Первое объяснение – Президент просто не хочет создавать коалицию в этом формате (мол, боится назначать Юлю премьером). Второе объяснение – он совсем не против «оранжевой» коалиции, но хочет выбить у БЮТ как можно больше уступок, потому и отдал приказ своим людям тормозить процесс, меняя их подписи на очередные уступки. Так, после отказа БЮТ отменять призыв в армию, свою подпись поставил министр обороны Анатолий Гриценко. Еще один «неподписант», Юрий Ехануров выдвинул к соглашению с БЮТ аж 32 требования, главное из которых - отказаться от возвращения вкладов Сбербанка за два года (второй основной лозунг БЮТ). А еще среди «неподписантов» есть Станислав Довгий, отец секретаря Киеврады Олеся Довгого (правая рука мэра Черновецкого). Какое он требование выдвинет, также предугадать нетрудно — отказ от идеи досрочных перевыборов мэра Киева либо отказ БЮТ от выдвижения на них своей кандидатуры (чтоб кандидат был только президентский).

Если ради коалиции с НУ-НС БЮТ пойдет на эти условия, то Юлино премьерство будет куплено ценой настолько серьезного ущерба для ее имиджа, что скорее можно будет говорить о поражении Тимошенко, а не о ее победе.

«Мы не будем ни в коем случае отказываться от своих обещаний ни по Ощадбанку, ни по выборам мэра Киева. Это просто шантаж отдельных личностей, которые позорят весь блок НУ-НС», — сказал Евгений Корнейчук, нардеп от БЮТ. Ну что ж, посмотрим…

Как и перед первым указом Президента о роспуске парламента (в апреле нынешнего года) БЮТовцы снова начали утверждать, что Партия Регионов их хочет перекупить и таким образом сорвать создание широкой коалиции. Характерно, что первым с таким «откровением» выступил политтехнолог блока и нардеп Виктор Уколов. Он заявил, что «регионал» Андрей Клюев через их общего с Уколовым знакомого пытался предложить БЮТовцу 10 миллионов долларов за то, чтобы тот не явился в Раду во время голосования за премьер-министра. Регионал Тарас Чорновил же сообщил, что такие заявления БЮТа — это «ложь и больная фантазия».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4559