Ющенко привезли в клинику «Рудольфинерхаус» 10 сентября 2004 года. Паралич лицевого нерва у него выявили лишь через три дня – после того, как он совершил прогулку по Вене. Украинский журналист Алексей Степура занимается самостоятельным расследованием отравления Виктора Ющенко. Он, в частности, не раз встречался с доктором Николаем Корпаном, который изначально занимался лечением Ющенко в австрийской клинике «Рудольфинерхаус». Доктор Корпан, в принципе, воздерживается от интервью журналистам, но со Степурой, по мнению последнего, был довольно откровенен. Алексей, в свою очередь, согласился поделиться с «Сегодня» информацией, которую собрал сам и узнал от доктора.

Виктора Ющенко привезли в Рудольфинерхаус к Корпану в ночь на 10 сентября 2004 года. Для доктора, говорит Степура, это было совершенно неожиданно.

Ющенко прибыл как пациент с непонятно каким диагнозом, с субъективными жалобами на отравление. В этот приезд, с 10 по 18 сентября, никаких дерматических изменений на коже, в том числе лица, у Ющенко не было. Рано утром 14 сентября у него был диагностирован паралич лицевого нерва (парез) — то, что все видели у Ющенко после 18-го: опухлость лица, нарушена мимика... Плюс были диагностированы серьезные отклонения в работе внутренних органов, в частности, поджелудочной железы.

«По одной из версий, которую Корпан впрямую не подтверждает, но и не опровергает, — продолжает Степура,— причиной паралича лицевого нерва могло стать то, что Ющенко на третий день лечения, почувствовав себя лучше, якобы покидал клинику и совершил прогулку по Вене. Вроде бы вечером 13-го Евгений Червоненко, выполнявший в те дни роль главы личной охраны Ющенко, вывез его посмотреть город. А рано утром 14-го Ющенко почувствовал отек лица — возможно, после прогулки, если она была».


«Тут надо вспомнить, — говорит Степура, — что при поступлении в клинику у Ющенко диагностировали острый панкреатит (воспаление поджелудочной железы). Это угнетает имунную систему, потому велика опасность «подхватить» какой-нибудь вирус. Надо строго выдерживать постельный режим, а Ющенко, возможно, его нарушил и выехал в город. Потому, возможно, и подхватил вирус, который привел к парезу, полагают некоторые врачи. То есть вирусное поражение лицевого нерва могло стать следствием панкреатита и нарушения режима».

Далее, говорит Степура, ссылаясь на слова Корпана, было так. «В середине октября один из сотрудников клиники, знавший о случившемся с Ющенко, впервые выдвинул предположение об отравлении диоксином. Почему? Потому что в 1998 году в Вене две женщины-лаборантки отравились диоксином. В Интернете можно найти подробную информацию об этом случае. И там описаны симптомы, есть фотографии пострадавших. Была по этому поводу научная конференция и этот сотрудник в ней принимал участие когда-то. Вот и вспомнил. Правда, у этих женщин, хотя и был тоже дерматоз, но на фото видно, что в самом начале после отравления прыщи у них были такие, как у Ющенко сейчас, через два года, то есть небольшие, мелкие».

«После этого Корпан решил проверить пробы тканей Ющенко (взятые для гистологического исследования) на диоксин — когда знаешь, что искать, это не особенно сложно, - продолжает Степура. - И в тканях обнаружил диоксин! Это было примерно 15-18 октября, анализы делались в Рудольфинерхаус. (В крови найти диоксин тоже можно, но это гораздо более сложно). Разумеется, об этом сообщили Ющенко и его ближайшему окружению. А те, видимо, в политических целях решили отложить обнародование диоксиновой версии на определенный срок. Мы знаем, что это произошло лишь 12 декабря, перед третьим туром выборов. До этого, чтобы подстраховаться, некие пробы крови (якобы — Ющенко) были разосланы в несколько независимых лабораторий в разных странах Запада (Англия, Франция, Германия). И эти лаборатории дали ответ, мол, в присланных образцах крови действительно есть диоксин. Но эти лаборатории не утверждают, что исследованная кровь принадлежит Ющенко».

12 декабря Ющенко в третий раз прилетел в Вену и тогда же на пресс-конференции было впервые громогласно объявлена диоксиновая версия. В числе других об этом сказал и доктор Цимпфер, поскольку научно обоснованный (на основе собственных, сделанных в клинике, и других анализов) диагноз с диоксиновой версией был поставлен накануне, 11 декабря. «Но никто не утверждает, что Ющенко, впервые прибыв в клинику 10 сентября, уже был отравлен диоксином, — говорит Алексей Степура. — Упомянутое выше обострение панкреатита могло быть вызвано неумеренным употреблением алкоголя на ужине у Сацюка. Парез – вирусной инфекцией. Диоксин же мог появиться в организме Ющенко и раньше ужина у Сацюка, и позже. Это вообще могло быть два разных сюжета: первое посещение клиники с болезнью поджелудочной железы, и дальнейшие — с диоксиновым отравлением».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1802