Народный депутат, член ПР Тарас Чорновил считает, что должно смениться не одно руководство МВД Украины для того, чтобы началось серьезное расследование по делу об убийстве его отца Вячеслава Чорновила. Об этом он заявил в эксклюзивном интервью корреспонденту ForUm’a.

«Мне кажется, что еще не одно руководство должно смениться, чтобы оно «пошло». Дело уже два раза закрывали. Первый раз, когда Кравченко (экс-глава МВД – ред.) сразу после убийства вышел и сказал, что это была обычная авария, и другие версии даже не будут рассматриваться. Втихаря закрыли, о чем мы официально узнали спустя несколько месяцев. Второй раз его открыли в 2001 году, когда поднялась оппозиция, и закрыли, когда ее Юля Тимошенко успешно развалила», - в частности сказал Чорновил.

Нардеп считает, что заместитель экс-министра внутренних дел Юрия Луценко Петр Коляда, который занимался следствием, причастен к убийству Вячеслава Максимовича, но пока не может предоставить прямых доказательств этого.

Чорновил напомнил, что сейчас дело открыто, но «висит в воздухе».

Он подчеркнул, что доказательства о том, что это было убийство, уже подтверждены следствием. «И эксгумация того же Шолома (рабочий КСП им. Хмельницкого, находился в кабине КамАЗа, в который врезалась машина Вячеслава Чорновила, умер в 2000 году якобы от сердечного приступа – ред.), которого якобы потом отравили, и воссоздание самого события, и обстоятельства, откуда взялся Куделя (водитель КамАЗа – ред.). Что касается того, что это было именно политическое убийство… Первое, есть версии. Второе, есть рассказы людей, которые не дадут показания», - отметил парламентарий.

Чорновил заявил, что эти люди просто бояться давать показания. «Один уже дал Марчуку (бывший председатель СБУ – ред.). Этого человека уже нет в живых. Поэтому, конечно, остальные боятся. Тем более, большинство из тех людей, которые опосредованно причастны к убийству отца, слежке за ним - кто в бегах – Пукач (экс-начальник департамента внешнего наблюдения МВД - ред.), кто в коме – Фаре (на то время руководитель аппарата МВД – ред.), кто-то удивительным способом два раза себя застрелил и руки себе переломал, как Кравченко», - объяснил он.

По словам нардепа, Вячеслав Чорновил не верил в то, что его могут убить, и прямым текстом говорил: «Они не посмеют этого сделать». «Когда спрашивали, кто непосредственный заказчик убийства, я раньше говорил: «Кучма». Потом говорил «кучмизм». А сейчас мне кажется, что это определенная серьезная группа людей, у которой есть свои имена. Она не безликая. Кто-то, конечно, с конкретным именем (я не знаю этого человека) дал указание это сделать, кто-то включил давление на Фаре, так как такие «грязные» вещи, как убийства, в милиции делались его «руками». Это непосредственный организатор уничтожения сотен людей, которые были убиты по его указанию. Просто об этом мало кто знает, так как в основном это были убийства бизнесменов», - рассказал Чорновил и добавил: «У меня есть подозрения (нет пока прямых доказательств), что группы, которые «крутились» вокруг Кучмы во время избирательной кампании, и которые на то время были заинтересованы в том, чтобы в ближайшие пять лет ничего не менялось, имеют к убийству отца прямое отношение. Когда я очень жестко говорил, что Ющенко несет определенную моральную ответственность, как свидетель по делу моего отца, я имел в виду два момента. Первое, это то, что мне рассказывали некоторые полковники милиции, которые после убийства были на какой-то пьянке у Кравченко. Он им говорил: «Вы убиваете, не можете этого сделать толком, а я, как идиот, должен выходить и перед камерами отдуваться за то, что вы там натворили». Ющенко при этом присутствовал».

По его мнению, Виктор Ющенко всегда будет об этом молчать. «Может, он не слышал, может, пьяный был, или далеко стоял и не прислушивался, я не знаю. Он всегда будет молчать. Может, он не слышал, может, пьяный был, или далеко стоял и не прислушивался, я не знаю. Ющенко с Кравченко, кстати, были очень близкими друзьями», - сказал парламентарий.

Отвечая на уточняющий вопрос о том, что Ющенко было бы выгодно раскрыть дело о смерти своего друга, Чорновил заявил: «Ему было бы выгодно и дело о своем отравлении раскрыть. Просто я думаю, что он знает, кто его отравил. Поэтому и молчит».

Полную версию интервью читайте ЗДЕСЬ.

 

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1714