Если в январе-октябре прошлого года в целом по стране оборот розничной торговли вырос на 9,3%, то в этом году он упал на 6,8%. Такое падение показывает обнищание народа, пишет в своей авторской колонке экономический эксперт Александр Охрименко.

Ведь чем больше денег у населения, тем быстрее растет объем этой торговли — граждане больше зарабатывают и больше тратят. В сложные времена у них начинают падать доходы и они начинают больше откладывать на совсем уж черный день.

У Арсения Яценюка и Петра Порошенко есть ответ — виноват Донбасс, именно он портит статистику. И действительно, именно в Луганской и Донецкой областях падение наиболее катастрофическое — на 40,3% и 31,9% соответственно. И даже эта статистика сомнительна: Госстат не дает никакой информации о том, как именно он собирает данные на оккупированных территориях и собирает ли вовсе. Но даже эти данные ясно подтверждают: там, где Госстат может собирать информацию, люди стали значительно беднее, отмечает эксперт.

«Но и в других, далеких от зоны АТО, областях ситуация немногим лучше. В максимально удаленной от Донбасса Волынской области торговля сократилась на 4,7%, в более близкой Николаевской — и вовсе на 6,4%. Даже в столице народ стал заметно меньше тратить — на 3,8%. В нескольких регионах, где статистикам все-таки удалось зафиксировать рост, он не превышает и процента. Впрочем, по нынешним временам и это большое достижение. А ведь лишь в прошлом году даже население самых отстающих областей могло позволить себе тратить на семь с лишним процентов больше», - пишет Охрименко.

По его мнению, это прямой результат смены правительства — если год назад финансово-экономическим блоком Кабмина руководил Сергей Арбузов, то теперь это зона ответственности премьер-министра Арсения Яценюка, указывает эксперт. Именно Яценюк согласился на безудержный рост тарифов на газ и коммунальные услуги и безумную девальвацию гривни, которая привела к удорожанию импорта.

Если даже номинальные доходы не растут (а с чего бы им расти в стране с катящейся под откос экономикой и растущей безработицей?), в отличие от тарифов, которые моментально выросли на десятки процентов, у людей просто останется меньше денег на покупку товаров и услуг. Если национальная валюта дешевеет за год почти вдвое, это значит, что так же дорожает импорт. И человек, получающий доходы в гривнях (а это почти все население Украины), может либо купить зимнее пальто или смартфон вдвое дороже, чем годом ранее, и тогда у него останется меньше денег на все остальное; или купить тот же смартфон, но худшего качества (это называется «снижение уровня жизни»); или вовсе не покупать ничего, кроме самого необходимого, а сэкономленные деньги перевести в доллары и положить под матрас на черный день (что, судя по стабильно высокому спросу на валюту, и происходит). В статистических выкладках все это отражается как сокращение оборота розничной торговли, а в жизни — как стремительное обнищание, резюмирует эксперт.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

987