Не секрет, что Североатлантический Альянс представляется некоторым странам чем-то вроде легендарного Экскалибура. Для определенных государств присоединение к нему превратилось, несмотря на отчаянные попытки завуалировать свое желание, буквально в идефикс. Однако, как говорится, Вселенная не просто так придумала баланс – в мире немало государств, достаточно критически воспринимающих воинственную аббревиатуру.

Так, намедни отвечая на вопрос журналистов популярной российской радиостанции, чего России удалось добиться за время работы в Брюсселе спецпредставителя Президента РФ по вопросам противоракетной обороны Дмитрий Рогозина, тот самый спецпредставитель бодро отрапортовал: «Нам удалось добиться, что Украина – не член НАТО, нам удалось добиться, что Грузия – не член НАТО, нам удалось добиться, что мы не прогнулись на переговорах по ПРО, и тупик вызван именно нашим нежеланием идти на компромиссы, которые могут идти в ущерб нашей безопасности».

Кроме того, по словам Рогозина, России удалось добиться уважения к себе, и более глубокой, интегрированной схемы взаимодействия с Западом в военной сфере. Он отметил также, что отношение стран НАТО к России поменялось после августа 2008 года.

«Их ошеломила скорость и решительность принятия решения о вводе значительных вооруженных сил в бой. То есть, российское политическое руководство (а это надо понимать, и в этом просчет грузинского руководства) ввело войска, невзирая на то, что на стороне Грузии могло выступить НАТО. То есть, мы настолько приняли жесткое решение, шли на конфликт, знали, что правда на нашей стороне, и это ошеломило. Это очень многих ошеломило, и НАТО захлебнулось в собственных дискуссиях и вывалилось из контекста тогда, в августе 2008 года», - резюмировал он.

Тут стоит напомнить, что в начале апреля 2008 года Бухарестский саммит НАТО принял принципиальное решение о том, что Украина и Грузия в будущем станут членами Альянса после выполнения необходимых условий. В конце 2008 года Украина надеялась получить от НАТО План действий для членства, однако министры иностранных дел стран - членов Альянса отказались предоставить его Украине.

С учетом этого, 1 июля 2010 года Верховная Рада приняла закон об основах внутренней и внешней политики, закрепляющий внеблоковый статус Украины. Из статьи, определяющей приоритеты национальных интересов, была исключена норма об интеграции Украины в евроатлантическое пространство безопасности, а в апреле 2011 года Президент Украины Виктор Янукович утвердил Годовую национальную программу сотрудничества Украина – НАТО на 2011 год.

Итак, действительно ли России удалось то, о чем говорит Рогозин, и отныне двери Альянса для Украины закрыты, а также, чем это может обернуться для нашей страны, ForUm спросил у экспертов.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3060