Углеродные образования, только что найденные в мельчайших трещинках внутри старого марсианского метеорита, повысили шанс на то, что на Марсе была (или есть до сих пор) жизнь. Взбудоражившее всех исследование выполнено группой учёных из ряда организаций США, Франции и Великобритании, во главе со специалистами из космического центра Джонсона.

Речь идёт об одном из так называемых марсианских метеоритов (выбитых миллионы лет назад с Марса ударами астероидов и по составу идентифицированные именно как марсианские), а именно — небесном камне Nakhla, упавшем в Египте в 1911 году.
 

 
Лондонский музей естествознания, хранящий несколько фрагментов этого метеорита, предоставил образцы NASA с разрешением разрушить их, чтобы добраться до тех внутренних участков, которые никогда не выставлялись земной окружающей среде.

Соавтор работы, профессор Колин Пиллинджер из британского Открытого университета, известный как ведущий учёный миссии Beagle 2, заявил: «Люди всегда говорят про упавшие метеориты и необычные находки в них, что, мол, это «кое-что» попало туда уже после того, как камень упал на Землю. Я думаю, что мы можем исключить такое загрязнение. Нет никакого способа, которым твёрдые кусочки углерода проникли бы внутрь метеорита», передает «Membrana».

Вскрытые со всеми предосторожностями камни показали под микроскопом мельчайшие минеральные жилы внутри и древовидные углеродные микроструктуры в них, замечательно идентичные тем, которые находят при изучении аналогичных по форме образований в вулканических породах, поднятых с океанского дна.

То есть, учёные говорят, что так же точно выглядят углеродные структуры, «выгравированные» тамошними подземными микробами, живущими под дном океана.

Исследователи называют найденные в метеорите образования каменноугольным материалом. Это сложная смесь углеродных составов. Причём изотопный анализ (а в живых организмах соотношение разных изотопов углерода отличается от неживой природы) заставляет учёных сделать сенсационный вывод: если эти дендриты — не результат земного загрязнения (а авторы почти уверены — такого не было), то остаются всего две возможности.

Либо (оцените шансы) кусок этой породы упал когда-то на Марс с другим, очень древним углеродным метеоритом, а много позже вновь отправился в космос после удара астероида, чтобы упасть уже на Земле. Либо — перед нами следы жизнедеятельности древних марсианских бактерий.

Учёные уже заявляли, что Марс был негостеприимным для жизни большую часть своей истории, а ещё одна группа приводила обоснования, мол, если жизнь на древнем Марсе когда-то и сумела зародиться, то стартовые условия для этого процесса были довольно жёсткие.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

4906