Жительница Красноярска Ольга Христолюбова, председатель общественного правозащитного комитета, обратилась с письмом в Заксобрание края, требуя издать закон, запрещающий телерепортерам появляться зимой перед камерой без головных уборов.
В Красноярском крае неделю стояли 40—50-градусные морозы, потеплело до минус 30 только на днях, и сердобольная пожилая женщина говорит, что у нее сердце кровью обливается, когда она в ежевечерних выпусках региональных новостей видит любимых журналистов без шапок. Правозащитница всерьез намерена бороться, как она говорит, «с этими пытками», полагая, что репортеров заставляют снимать шапки их начальники-тираны. Любопытно, что и в коридорах власти восприняли призыв телезрительницы без шуток и готовы письмо рассматривать и обсуждать. Чиновники вспоминают, как первый секретарь крайкома КПСС Павел Федирко подарил продрогшему корреспонденту норковую шапку, передает «Новая газета».
Сами телевизионщики благодарят за заботу и говорят, что стали заложниками стандартов западной школы тележурналистики, считающей, что с вечерними выпусками новостей репортеры как бы приходят к своим зрителям в гости, а значит, в кадре полагается снять шапку. О том, насколько эти правила подходят для российской действительности, можно, наверное, спорить, но факт, что при 40 градусах мороза, вечных ветрах и повышенной влажности из-за незамерзающего Енисея уши и нос обмораживаются на улице в считаные минуты. Тем не менее, несмотря на этот профессиональный травматизм, сами телевизионщики отменять заведенные правила не собираются, вгоняя, таким образом, в транс неравнодушных старушек, к которым они приходят в гости. Вежливые, с распухшими ушами и красными носами.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

933