Чем реже политики обращают внимание на проблемы Востока Украины, тем больше Восток отделяется от Киева. Такую точку зрения высказал политолог Кость Бондаренко, комментируя результаты псевдореферендума и фактическое отсутствие какой-либо деятельности кандидатов в президенты, направленной на нормализацию отношений с восточными областями Украины.

«Игнорировать Восток нельзя. Некоторые кандидаты после 25 числа (дня выборов президента Украины, - ред.) начнут догонять поезд, так называемый Восточный экспресс, который ушел без них. Это будет достаточно сложно сделать, поскольку с Востоком надо налаживать отношения уже сейчас», - считает он.

Однако, как отмечает политолог, большинство политиков смотрят на людей, в том числе и жителей Востока Украины, не как на народ, а как на электорат: если электоральное поле дает голоса, значит, кандидат готов там работать, если нет – не стоит обращать на него внимание.

Вместе с тем, на фоне политической борьбы за Восток резко отличается позиция Наталии Королевской, которая выделяет социальную проблематику как основную в восточных областях: «Она работала министром социальной политики, сама родом с Востока (из Луганской обл.), поэтому понимает особенности региона и особенности восприятия гражданами, которые проживают на территории Луганской и Донецкой областей».

При этом Кость Бондаренко считает, что социальные инициативы Королевской должны взять на вооружение и остальные кандидаты: «Социальная помощь Востоку – это очень здравая позиция. Она заслуживает внимания и поддержки со стороны других кандидатов.

Хочется верить, что эта инициатива будет поддержана, независимо от того, что 25 числа (мая – ред.) заканчиваются выборы и кандидаты перестанут быть кандидатами. Ведь Королевская уже две недели, как не кандидат, но все равно продолжает работать там».

Если же кандидаты не последуют примеру Королевской и не начнут искать общий язык с Востоком Украины, эта территория рискует стать непризнанной криминальной республикой, где интересы обычных граждан, в том числе и социальные, будут игнорироваться. «По международному праву она все еще будет территорией Украины, а реально местные власти не будут признавать верховенство Украины», - резюмировал Бондаренко.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

391