Законопроект об отсрочке запуска закона о трансфертном ценообразовании подтверждает, что новая власть настроена разрушать налоговые и в целом экономические новации последних лет, не особо вникая в их сущность. Об этом эксперт по экономической политике Виталий Кулик заявил в эксклюзивном комментарии ForUm`у.

По его словам, данный закон был принят во имя борьбы с фискальной оптимизацией, и прежде всего – с оффшорными схемами.

«С 1 сентября 2013 г. крупные предприятия начали отслеживать свои операции объемом 50 млн грн в год с каждым контрагентом. Закон устанавливает контроль над сделками со связанными лицами внутри страны в тех случаях, когда одна из сторон имеет убытки или пользуется налоговыми льготами. Во внешнеэкономической деятельности контролирующие органы отслеживают сделки с резидентами территорий со значительно упрощенным налогообложением», - уточнил аналитик.

Он также отметил, что в 2013 г. против принятия данного закона шла ожесточенная лоббистская борьба. «Активное противодействие отмечалось со стороны крупных финансово-промышленных групп (ФПГ, не заинтересованных платить налоги в большем объеме. Затем Миндоходов и тогдашнему Кабмину удалось добиться принятия документа, а теперь, выходит, оппоненты берут реванш. Но если тогда экономическая ситуация в стране была в пределах разумного, то теперь они критическая, и отказываться от крупного источника бюджетных поступлений совершенно нецелесообразно», - акцентировал специалист.

Кулик подтвердил, что крупные ФПГ нередко сдерживают прогрессивные новации в самых разных сферах законодательства.

«Можно привести пример с Трудовым кодексом: в последние годы правительство активно работало над его новой редакцией, но постоянно натыкалось на противодействие влиятельных лоббистских кругов, которым выгодно сохранять устаревший советский КЗоТ, принятый почти полвека назад. В Верховной Раде никак не удавалось найти достаточную поддержку таким новациям, как обязательный трудовой договор с работником, формализованные варианты рабочего графика, отпусков и др. Все это значительно сократило бы «серый» сектор занятости в Украине, заставило бы бизнес работать честнее и платить больше налогов, но подобные начинания так и не удалось реализовать», - заключил он.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

996