Вслед за мигрантами из Африки и Азии в Альбион хлынули толпы переселенцев с Балкан, которым открыли свободный въезд 1 января.

Спустя неделю после наступления нового года еду мимо лондонского Гайд-парка. И вдруг меня останавливает полицейский. Дальше нельзя. У знаменитого Уголка ораторов – машины стражей порядка. Неужели кто-то из нынешних «цицеронов», которые любят изливать здесь душу, притащил бомбу или гранату? Обычно они ограничиваются табуреткой, в крайнем случае раскладным стулом. А может быть, какой-нибудь оратор разразился руганью в адрес королевы? Это здесь категорически запрещено.

Вижу молодую женщину в цветастом платье, которая что-то кричит на непонятном языке. Дородная тетка – тоже в ярком наряде – держит на руках ребенка и отказывается вставать с пожухлой зимней травы. Бобби, поднатужившись, поднимают ее и, держа под локотки, ведут к машине…

Оказывается, полиция в очередной раз ликвидировала лагерь румынских цыган. Я стал свидетелем этого действа в январе, но оно происходит с завидной регулярностью каждую пару недель.

Иммигранты, естественно, не произносят речи на газонах Гайд-парка. Они тут живут, спят, едят. И «работают». Причем не только просят милостыню. Дородную тетку зовут Бала, она из банды, которая выслеживала стариков, снимающих деньги в банкоматах, и грабила их.

Балу и ее сообщников арестовали. Судья Шин Моррис высказался жестко: «Выходцы из Румынии резко ухудшают криминогенную обстановку в Лондоне. Они ответственны за 11 процентов всех преступлений, совершенных в нашем городе иностранцами. Сейчас они вместе с болгарами в официальном порядке перебираются сюда. В этих двух странах почти 30 миллионов жителей, и далеко не все – законопослушные граждане».

КОСТЬ В ГОРЛЕ

1 января Евросоюз открыл границы для жителей Румынии и Болгарии. Отныне они здесь имеют официальное право на работу и ежедневно прибывают (самолетом, паромом, автобусом) в Соединенное Королевство. Да, пока нет густых толп бедных и голодных пришельцев. Однако британцы уже в тревоге. Не выбросит ли их на улицу приток иностранной дешевой рабочей силы? Не подскочит ли преступность? Что будет с системой социальных пособий, которая и так трещит по швам?

А вот карикатура в одной из газет: на фоне новогодней елки королева предупреждает, что это ее последнее рождественское обращение к нации без субтитров на румынском и болгарском языках…

Конечно, в 1957 году, когда был создан «Общий рынок», никто не предполагал подобного развития событий. Поначалу в него входили 6 государств: Франция, Германия, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Через 16 лет – пополнение: Великобритания, Дания и Ирландия. В 1992 году Маастрихтский договор превратил «Общий рынок» в ЕС и открыл дорогу к единой валюте (правда, Лондон отказался от евро). Позже еще 19 стран, в их числе много восточноевропейских, присоединились к Евросоюзу. Последними «новообращенными» стали Болгария и Румыния.

Сегодня в этом мощном объединении 28 государств с населением в полмиллиарда человек. И в него длинная очередь. Турция, например, ждет своего часа больше четверти века (!), некоторые украинцы давно спят и видят себя «в Европе».

«ЕС у нас как кость в горле. Скоро нашу страну нельзя будет узнать. Требуется вмешательство врача, лучше всего хирурга», – заявил только что депутат британского парламента Филипп Холлобон.

УКРАИНЕ ВРЯД ЛИ ЧТО СВЕТИТ

«Надо серьезнейшим образом ограничить массовый приток к нам мигрантов из стран Евросоюза», – эту фразу премьер-министр Дэвид Кэмерон повторяет как молитву. За последние несколько лет на Британских островах бросили якорь полтора миллиона мигрантов из стран ЕС. Почти все они подали заявления на бесплатное медобслуживание, на пособие по безработице, а также на детское пособие. И все получили. Естественно, из денег британских налогоплательщиков.

В новом году власти изменили эту практику. Теперь у иммигранта в течение трех месяцев после его приезда не будет никакой халявы. А что дальше? Да та же самая халява.

Британия намерена добиваться от Брюсселя пересмотра многих условий своего членства в ЕС. Например, приезжие не должны получать пособие на детей, если те живут за пределами Соединенного Королевства. Более того, на Даунинг-стрит грозят применять право вето и блокировать присоединение новых государств к Европейскому союзу. Случись это, и отцы-основатели «Общего рынка» перевернутся в гробу! Ведь свобода передвижения в границах Евросоюза – святая святых.

Да, соглашаются в Лондоне, однако нужно ужесточить контроль над перемещением граждан из тех стран, которые могут скоро получить членство в ЕС. В первую очередь это касается Албании, Боснии и Герцеговины, Сербии. «Если Британия не хочет пускать к себе даже ближайших кандидатов в ЕС, то чего же ждать тем, кого, скорее всего, вообще не допустят туда, прежде всего Турции и Украине?» – задает закономерный вопрос газета The Daily Mail.

Правда, украинцев и сейчас в Альбионе целая армия. В прессе появилась такая цифра – 200 тысяч, однако она вряд ли точная, ведь очень много нелегалов. Приезжают обычно на законных основаниях, а когда виза кончается – остаются и прячутся от полиции. Если она ловит нарушителя, то отправляет до дома до хаты. Больше всего украинцев среди строителей, чернорабочих и уборщиц. Моя знакомая англичанка не нарадуется на женщину из Харькова, которая два раза в неделю приводит квартиру в божеский вид. Быстрая и старательная. А берет смешные по лондонским меркам деньги. Лишь бы заплатили наличными. Ведь счетов в банках у нелегалов нет.

Что произойдет, если Украина вступит в ЕС? Обозреватель «Дейли экспресс» Лео Маккинстри на этот счет категоричен: «Тогда иммиграция румын покажется нам детскими игрушками. Выходцы с Украины заберут у нас куда больше рабочих мест. И пособия для них потянут на миллиарды фунтов. Только еще этого нашествия нам не хватало!»

«РАЗОРВАТЬ КАНДАЛЫ»

Вообще Лондон ведет массированную атаку на Брюссель. Мол, ей не нужен такой Евросоюз. А какой нужен? Гибкий, готовый к реформам.

Но реально ли это? От многих здешних политиков и экспертов слышу отрицательный ответ. Согласен с ними, поскольку не раз бывал в штаб-квартире ЕС в Брюсселе, встречался с тамошними чиновниками. Теми самыми, кого называют «жирными котами». Ведь их зарплата порой выше, чем у национальных министров. Один из них в разговоре со мной отозвался о своих коллегах как о «самых больших бюрократах в мире». Другой заклеймил Европарламент как «очень скучное место» и назвал ЕС «довольно искусственной конструкцией».

На Даунинг-стрит обещают провести референдум об участии страны в ЕС. За то, чтобы «разорвать кандалы Брюсселя», может проголосовать больше половины населения Великобритании, и это станет очень серьезным ударом по евроинтеграции. Ведь особенно быстро растет рейтинг у партии независимости Соединенного Королевства (UKIP), которая требует обуздания иммиграции. Ее поддерживают уже 15 процентов избирателей.

МРАЧНЫЙ ПРОГНОЗ

Корабль идет ко дну?

«Сколько сейчас страха и шума в связи с приездом к нам румын и болгар: миллионы статей и слов! – пишет в The Daily Express Фредерик Форсайт – автор всемирно известной книги «День Шакала». – Но при этом забывают о тех, кто живет не в восточноевропейских государствах. Вдумайтесь в следующие ужасающие цифры: 24,3%, 53,2%, 35,5%, 34,4%... Столько безработных не в банановых республиках, а во Франции, Испании, Италии и Ирландии. Все они – из медленно тонущей еврозоны, которую, похоже, ждет участь Атлантиды. Многие молодые люди едут оттуда в Британию в поисках лучшей доли».

Ну и что же предлагает знаменитый английский писатель? «Пока мы не добьемся суверенитета наших границ, ничего не изменится. Мы все так и останемся законченными дураками», – констатирует Фредерик Форсайт.

А по-моему, из идущего ко дну судна, конечно, надо выбираться. И уж никак не лезть на него.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1962