В воскресенье, 27 октября, в Грузии прошли президентские выборы. По итогам подсчета 99,68% бюллетеней лидирует кандидат от правящей коалиции «Грузинская мечта» Георгий Маргвелашвили, который набрал 62,12% голосов. Давид Бакрадзе от «Единого национального движения» (партия Саакашвили) набрал 21,72%; кандидат от партии «Демократическое движение – единая Грузия» Нино Бурджанадзе – 10,18%.

По Конституции страны, окончательные итоги выборов должны быть объявлены в течение 20 дней после голосования, а инаугурация нового президента состоится 17 ноября. Всего в стране 3,538 млн избирателей, явка на выборах 27 октября составила 46,6%.

Эксперты называют Маргвелашвили ставленником Бидзины Иванишвили – премьера, пришедшего к власти после парламентских выборов 2012 года и многими связываемого с интересами России. В кабинете Иванишвили нынешний триумфатор был вице-премьером. Оба политика открещиваются от связей с РФ и обещают сохранить прозападный курс страны. Так, буквально на днях Грузия вновь отклонила приглашение вернуться в СНГ (откуда вышла в 2008-м): Маргвелашвили заявляет, что республика никогда туда не вернется. По его словам, «свое отношение к развитию Грузии мы выразили на референдуме в 2008 г. Желание всего грузинского народа, а не какого-нибудь отдельного политика, – в том, чтобы интегрироваться в европейские и евроатлантические структуры. Членство Грузии не было эффективным и не давало нам никаких гарантий. Мы с уважением относимся к декларациям наших коллег из Беларуси и других стран, однако однозначно движемся в сторону Европы». В целом же победитель выборов обещает, что после них в стране «начнется новая эра» и что «постсоветской политической культуре придет конец».

ForUm спросил у экспертов о том, как может измениться внутренняя и внешняя политика Грузии с приходом нового президента.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

6526