29 сентября 2011 года вошло в историю как день самой провальной милицейской операции – так называемой бойни под Кошарами (село под Одессой).

Спецгруппу, выехавшую на задержание чеченского боевика Аслана Дикаева и его подельников, те же бандиты расстреляли прямо на трассе и уехали. Тогда погибли два милиционера, еще четверо были ранены. А через день был штурм гостиницы в центре Одессы и расстрел Дикаева…

Мы узнали, как сложились судьбы участников тех громких событий.

ВДОВЕ ИНСПЕКТОРА ДАЛИ КВАРТИРУ

Боец «Беркута» Виталий Лысый был ранен в перестрелке под Кошарами – на правой руке у него остался шрам с пятикопеечную монету. Его коллеге Евгению Седловскому повезло меньше – пули попали в ногу и руку. Мужчина перенес три операции, но, как и Виталий, продолжает служить в «Беркуте».

Старший инспектор ГАИ Леонид Балицкий практически «не вылезает» из поликлиник и больниц. Недавно ему сделали уже седьмую операцию на ноге, которую прошила автоматная очередь. По словам его жены Ирины, которая работает медсестрой, только благодаря оперативности врачей ее муж выжил – с такими ранениями и кровопотерей обычно спасти не успевают.

В батальоне, где служил 21-летний «беркутенок» Виктор Кожеко, организовали специальный уголок памяти с его фотографиями – там постоянно горит лампадка, а во дворе установили мемориальную доску. Кровать Виктора в казарме стоит пустая, а на ней лежит его берет. Сослуживцы Кожеко навещают маму Виктора Аллу Михайловну в Котовске, помогают по хозяйству. Женщина живет одна и всегда приветлива с гостями, но все знают: смириться с потерей она так и не смогла. А ее день рождения теперь день траура – о смерти единственного сына узнала в 2011-м вечером после торжеств.

У инспектора ГАИ Александра Розмарицы остались жена и две дочки. Фото: соцсети.

Вдова 40-летнего инспектора ГАИ Александра Розмарицы Анна добилась от МВД квартиры для себя и двух дочек. А потом ей еще и помогли сделать на новом месте ремонт. Руководство мужа до сих пор поддерживает семью погибшего сослуживца материально.

РУКОВОДИТЕЛИ ОПЕРАЦИИ СВОЮ ВИНУ НЕ ПРИЗНАЮТ

За провал под Кошарами до сих пор судят замначальника областного управления милиции Алексея Хлевного и замначальника управления УГРО Андрея Гукасяна.

– Руководители не разработали даже план захвата бандитов, а исполнители не знали, что Дикаев и подельники вооружены автоматами и гранатами, – отмечает зампрокурора Одесской области Александр Кравцов. – Кроме того, для операции привлекли двух рядовых инспекторов, у которых не было даже касок и бронежилетов!

За служебную халатность Хлевному и Гукасяну светит до пяти лет с конфискацией. Но оба свою вину категорически отвергают: мол, старались действовать по ситуации, недооценили врага…

Еще одно дело, возбужденное в отношении группы наемных убийц во главе с Дикаевым, Приморский суд Одессы закрыл еще в начале этого года в связи со смертью подозреваемых. Вдова 32-летнего Андрея Шемятенкова, труп которого нашли в Крыму через две недели после ликвидации Дикаева, настаивала на оправдании супруга. Но ей отказали. Хасан Хадисов был расстрелян в отеле вместе с главарем.

НЕВЕСТУ ГЛАВАРЯ СПРЯТАЛИ

Бывшая невеста Дикаева 26-летняя Диана Федорова после ликвидации банды попала вместе с отцом в симферопольское СИЗО – их обвинили в хранении оружия (хотя родные утверждали позже, что автомат и пистолеты им подкинули). Диана получила 15 месяцев, а ее отец – почти два года лишения свободы. Оба уже на свободе.

– Диана давно уехала из Крыма, вы с ней связаться не сможете, – сказала нам мама девушки Мадина Федорова. – Мы все больше не хотим говорить о Дикаеве.

Диана Федорова почти год просидела в СИЗО и потеряла из-за нервов ребенка своего жениха-бандита. Фото: архив «КП».

Куда именно подалась невеста главаря, неизвестно. Не исключено, что она в Чечне или Дагестане, где живут ее родные.

А вот жена Андрея Шемятенкова Мила Полякова по-прежнему живет с дочкой в Симферополе в старом одноэтажном домике. Но журналистов к себе и близко не подпускает.

– Мила работает учителем иностранных языков в школе, по вечерам после работы заходит к нам за покупками, – рассказала «КП» одна из продавщиц близлежащего магазина. – Ездит на маршрутке, одевается и ведет себя скромно, я бы даже сказала, что она какая-то запуганная…

ЛЮКС, ГДЕ ЖИЛ БАНДИТ, СТОИТ 1800 ГРИВЕН В СУТКИ

Одесская гостиница «Особняк» – еще один невольный участник тех событий. В ночь на 1 октября здесь остановились Дикаев с Хадисовым, а с утра начался штурм. Общий ущерб оценили в 900 тысяч гривен, правительство выделило средства не в полном объеме, но хозяева говорят, что они не в обиде.

– Произошедшее никак не повлияло на посещаемость: гости как приезжали, так и приезжают. А таких, кто приходили бы сюда как на место убийства Дикаева, я не помню, – говорит директор отеля Марина Кудимова. – Разве что наши клиенты иногда шутят: мол, извините, что без драки и стрельбы.

Преступники жили в VIP-номере в двухэтажной пристройке. Сейчас там свежий ремонт, есть мини-сауна с цветовым музыкальным сопровождением и дистанционным управлением, ванная комната с джакузи и гидромассажем, барная стойка и личный официант для обслуживания. Пожить здесь стоит 1800 гривен в сутки.

Об обстреле в гостинице напоминают лишь 6 флагов разных стран, испещренных следами от пуль, в конференц-зале. А еще… попугайчик Яша, который живет у стойки регистрации. Проведя пять часов вблизи канонады, пернатый научился подражать звукам выстрелов. Еще несколько дней после штурма работники отеля нервно вздрагивали, когда слышали звук автоматной очереди из клетки. Кстати, тогда же выяснилось, что попугай – девочка, и теперь птицу зовут Яна.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1053