В уголовном законодательстве отсутствует норма о наказании за бегство подозреваемого из-под домашнего ареста. Об этом заявила кандидат юридических наук, криминолог Анна Маляр, передает «Тиждень.ua».

«Нынешним уголовным законодательством прямо не предусмотрен побег подозреваемого из-под домашнего ареста. Поэтому о составе правонарушения в таких действиях говорить рановато, учитывая принцип презумпции невиновности. То есть, то, что он самовольно сбежал, а не его похитили, еще надо доказать», – заявила Маляр.

«В случае задержания Мельника и наличия доказательств бегства, следственный судья, может (но не обязан) применить наиболее суровую меру пресечения – содержание под стражей. Однако судья не нарушит закон, если снова решит применить к Мельнику меру пресечения в виде домашнего ареста и одеть браслет», - отметила она.

«Также уже во время вынесения приговора по делу суд может (но снова таки, не обязан) учесть факт бегства при назначении наказания как отягчающее обстоятельство», – добавила она.

Маляр также отмечает, что этим пробелом в законодательстве, возможно, удачно воспользовались защитники Мельника и он сам.

«Конечно, это – пробел в законодательстве. Впрочем, ничего страшного в этом нет, поскольку пробелы в новом законодательстве заполняются через практику. Хотя проблема заключается в том, что процедура устранения пробелов – продолжительная и неизвестно, когда это будет сделано», - объяснила она.

Как сообщал ForUm, Петр Мельник сбежал из-под домашнего ареста, избавившись от электронного браслета. МВД объявило его в розыск.

Экс-ректор был задержан 27 июля сотрудниками Главного управления внутренней безопасности Министерства доходов и сборов совместно с ГУБОП МВД Украины. Он требовал и получил от двух украинцев взятки в размере 40 тыс. и 80 тыс. грн за поступление их родственников в свой вуз.

1 августа Печерский райсуд Киева избрал для него меру пресечения в виде содержания под домашним арестом. Мельнику было запрещено покидать место проживания, за исключением тех ситуаций, когда ему понадобится медицинский осмотр или лечение.

7 августа на экс-ректора надели электронный браслет. Мельник стал первым высокопоставленным лицом и первым арестантом в Киевской области, в отношении которого было применено такое спецсредство.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

717