Экс-губернатор Донецкой области Владимир Щербань рассказал «Известиям в Украине», что бывший глава МВД Юрий Луценко пытался сфальсифицировать в его отношении уголовное дело. Поэтому он и решил в 2005 году попросить политическое убежище в США. После этого, по запросу американцев, Луценко направил в США документы о якобы преступной деятельности Щербаня.

«Причем даже побоялись автографы поставить и написали в углу – «неофициальный перевод»! – рассказал Владимир Щербань о махинации украинского МВД. - Открывая на меня в Интерполе красную карточку, они отправили в Париж бумаги, где указали, что по господину Щербаню состоялся суд 5 мая 2005 года, который приговорил его к 12 годам лишения свободы. Но этого не было».

Щербань подчеркивает, если бы он не был чист перед законом, он оказался там же, где и экс-премьер Павел Лазаренко – в американской тюрьме. «Из США я приехал по собственному желанию, я вернулся чистым, меня провентилировали там по полной программе, по полной!» - говорит Щербань. – А вот помилование Луценко не означает, что тот не совершил правонарушений. Наоборот, только подтверждает. Это не снятие судимости», передает «From-UA».

Владимир Щербань, который сейчас проходит свидетелем по делу об убийстве своего однофамильца депутата Евгения Щербаня в 1996 году, считает, что Павел Лазаренко уже не вернется в Украину, поскольку ему тоже предъявят обвинение в соучастии в убийстве. «Тимошенко и Лазаренко - компаньоны, у них были общие деньги», - рассказал он. Щербань также уверен, что и Тимошенко не зря не является в суд: «По тем доказательствам, которые есть, Тимошенко из тюрьмы не выйдет. Как бы ни пытались извращать показания свидетелей».

Владимир Щербань отмечает, что всегда дистанцировался от этого тандема, поскольку понимал методы работы Тимошенко и Лазаренко. «В начале июля 1996 года Лазаренко назначил мне «свидание» в Киеве в 23.30 возле Нацбанка. Подобрал меня в свою BMW, заехали во двор Кабинета Министров, и до четырех часов утра говорили о поставках газа в Донецкую область. В конечном итоге разошлись, послав друг друга. Я ему сказал: «Павло, будем мы торговать сами газом на территории Донецкой области». А он: «Нет, вы должны работать с ЕЭСУ. К осени у вас будут долги по газу, я вам обеспечу. Мы уволим тебя за это. Но есть еще и другие методы воздействия».

Именно Лазаренко, уверяет Щербань, устроил тогда забастовки шахтеров в Донецке, когда им стали искусственно задерживать зарплату.

Щербань напомнил, что Александр Момот (основатель компании «Данко», расстрелянного в центре Донецка в 1996 году – Изв.), искренне не понимал, почему предприятия должны покупать газ у посредника в лице ЕЭСУ и переплачивать более ста миллионов долларов. Момот в итоге был убит в 1996 году. «Я предупреждал Момота об опасности, но он меня не услышал. – рассказал Щербань «Известиям». - И Евгений Щербань прямо мне говорил, что его скоро расстреляют».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

11461