29 января Печерский райсуд приговорил бывшего начальника милицейской «наружки» Алексея Пукача к пожизненному тюремному сроку за убийство журналиста Георгия Гонгадзе. Осужденный с приговором не согласился и подал апелляцию. По его мнению – рядом с ним на скамье подсудимых должны сидеть экс-президент Леонид Кучма и бывший спикер Владимир Литвин. Неизвестно, какую игру затевает осужденный генерал, однако кроме апелляции через сотрудников изолятора СБУ он направил еще три иска в Высший административный суд. Причем требования, которые он заявляет, просто шокирующие.

Пукач требует, чтобы у погибшего журналиста Георгия Гонгадзе отобрали звание Героя Украины, присвоенное ему посмертно, демонтировали памятную доску на фасаде дома № 69/7 на Красноармейской и № 27 А на Крещатике. А также хочет, чтобы проспект Гонгадзе и одноименную улицу переименовали обратно в проспект Радянской Украины и Машиностроительную. Адвокат Пукача – Григорий Демиденко поделился со «Bзглядом» эксклюзивными подробностями странных административных исков Пукача.

Жил в селе, о славе Гонгадзе не знал

Осужденный пишет, что якобы не знал до февраля этого года, что Гонгадзе стал героем посмертно и в честь его в столице названа улица, проспект и установлены две мемориальные доски. Якобы во время увековечивания имени Гонгадзе он жил в сельской местности, поэтому газеты не читал, телевизор не смотрел. Эту информацию он узнал буквально два месяца назад от своего государственного адвоката Демиденко. И тут же решил оспорить эти решения. Все три иска в мотивировочной части, где истец описывает причины, по которым решение должны быть отменено, похожи, как две капли воды. Пукач утверждает, что задолго до приговора Печерского суда сформировалось мнение, что Гонгадзе – герой, а он – кровожданый убийца и это якобы предопределило финал процесса. «Вышеуказанные события нанесли мне материальный ущерб и моральный вред, который выразился в том, что в течение 3 лет 7 месяцев меня содержат под стражей со ссылкой на причастность к умышленному убийству Героя Украины, Георгия Гонгадзе. Интернет, газеты, радио и телевидение постоянно освещают события, в результате, которых погиб Гонгадзе, с беспрекословной оценкой его деятельности в наилучшем свете. Неоднократно по телеканалам предоставлялась возможность потерпевшей по уголовному делу Мирославе Гонгадзе и ее представителю - Валентине Теличенко комментировать действия и решения суда. В то же время ни я, ни мои родственники или защитники такой возможности не имели» - жалуется Пукач.

Экс-генерал считает, что «в обществе безосновательно сформирован образ Георгия Гонгадзе, как человека с лучшими качествами, безусловной жертвы особо тяжкого преступления, который не соответствует действительности, противоречит имеющимся в материалах дела фактам о противоправности его деятельности и причинения им реального ущерба государству и обществу».

Осужденный нашел доказательства вины журналиста

По сведениям осужденного генерала, доказательства противоправной деятельности Георгия Гонгадзе находятся в материалах его уголовного дела. Мол, они подтверждают, что Гонгадзе «культивировал в обществе враждебное отношение к правопорядку и общественной безопасности; отрицание авторитета руководителей органов государственной власти, а иногда и подстрекал к совершению сопротивления властям к возможному применению при этом силовых методов; передавал ложную, необъективную информацию с искривленной оценкой общественно-политической и экономической жизни Украины с целью подрыва авторитета государства Украина, то есть действовал против интересов государства и народа».

Алексей Пукач призывает к себе в союзники мать Гонгадзе, которая до настоящего времени сомневается в гибели сына, не похоронила таращанское тело и не принимала участия в судебном рассмотрении. Откуда-то Пукач даже прознал, что Леся Гонгадзе говорила, будто бы получала письма, написанные рукой сына на протяжении 2009 и 2010 годов. Но, по словам осужденного, указанный факт следствие по уголовному делу не проверило.

Осужденный считает, что «вследствие формирования заинтересованными лицами из числа журналистов необъективной и односторонней оценки деятельности Георгия Гонгадзе, в обществе сложилось предвзятое мнение о геройстве Гонгадзе и его выдающихся трудовых достижениях.

Пукач убежден, что после выхода указа Виктора Ющенко «О присвоении Гонгадзе звания Герой Украины» началась его сплошная героизация. Практически одновременно его имя было присвоено улице Машиностроительной и проспекту Радянской Украины.

Спектакль с целью

Вдова журналиста – Мирослава Гонгадзе о странных исках узнала от корреспондента «Взгляда». Она убеждена, что Георгий есть и будет Героем Украины, невзирая на то, формализовано ли это распоряжениями власти или нет. «Пукач – жестокий убийца, а я с убийцами в полемику вступать не собираюсь!» - подчеркнула она.

Впрочем, это только со стороны кажется, что иски осужденного генерала - абсурдны. Все становится на свои места, если прочитать резолютивную часть каждого из них. Там Пукач просит суд вызвать на заседания по его делу вовсе не Ющенко или Омельченко, при которых воздвигались памятники Гонгадзе и назывались улицы. Пукач требует, чтобы с ним в одном зале появились – экс-президент Леонид Кучма и бывший спикер Владимир Литвин. Абсурдный иск Пукача может преследовать совершенно конкретную цель – очередной раз напомнить кое-кому, что молчать он не намерен, и если в его судьбу никто не вмешается, он будет делать все, чтобы «потопить» известных политиков.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

3073