Заключенного Юрия Луценко ждет на свободе хорошая новость: все его подлежащее конфискации имущество останется при нем — конфисковывать особо нечего, пишет «Bзгляд».

В конце прошлого года конфискация имущества у экс-министра внутренних дел была темой №1. В Генпрокуратуре заявляли, что арестовано добро стоимостью более 1,7 млн грн. Под арест попала квартира семьи Луценко на Старонаводницкой в Киеве и три автомобиля — микроавтобус Mercedes, Lexus жены и Mitsubishi старшего сына Саши. Однако имущества, оформленного именно на бывшего главу МВД, у того официально «с гулькин нос». Забрать можно лишь половину мебели, ковров, да бывшую в употреблении технику.

Описали даже бойлер

27 февраля 2012 года коллегия Печерского райсуда под председательством судьи Сергея Вовка приговорила Луценко к 4 годам тюрьмы за превышение власти и постановила изъять в доход государства все имущество, которое принадлежит политику. Исполнительная служба побывала в доме Луценко и провела опись.

— Была описана вся мебель: кровати супругов и сыновей, несколько шкафов, тумбочки, стенка, люстры во всех комнатах, кожаный диван, несколько столов, кресла, стулья и различные статуэтки, не имеющие особой ценности, — рассказали соратники Луценко. — Описали кухонную мебель со встроенной техникой, все табуретки, несколько телевизоров и CD-проигрыватель. В черный список на изъятие попали все картины, хотя в семье Луценко утверждают, что им красная цена — пара сотен гривен. Не стали описывать только репродукцию Ильи Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», так как на ней изображены сам Луценко и его соратники.

Ирина Луценко подготовила для конфискации даже старый ноутбук, не раз побывавший в ремонте. Семья утверждает, что других компьютеров у них никогда не было.

«Конфискаторы даже марку бойлера в ванной переписали и все сфотографировали, чтобы семья ничего не подменила, — вспоминали в окружении экс-министра. Из техники в опись не попал лишь старый электрочайник».

Советский вклад

По закону подлежит конфискации только то, что принадлежит непосредственно осужденному. На деле оказалось, что у Луценко, кроме белья и одежды, только пятая часть квартиры в Ривном да советский вклад — 157 рублей. Официально квартиру на Старонаводницкой подарил Ирине Луценко ее отец, а автомобили принадлежат ей и сыну. Не попали под конфискацию и активы семьи Луценко — ООО «Лотос» (фирма, владеющая бизнес-центром и сдающая его помещения в аренду) и салон красоты «БелФам». После избрания депутатом Ирина Луценко продала свой основной бизнес — фирму «Украинские новейшие телекоммуникации», а все остальное переписала на старшего сына.

— Я не вникал, что там конкретно могут конфисковать, знаю только, что все нажитое совместно в браке — мебель и бытовая техника — по решению судьи делилось пополам, так как невозможно было определить, что на чьи средства покупалось, — заявил адвокат экс-министра Игорь Фомин. — Половину всего описанного должны были забрать. Почему конфискацию не провели — мне неизвестно, не будем же мы сами о ней просить — это абсурд.

Государство не в курсе

В Государственной исполнительной службе не смогли сразу ответить на запрос, почему они не провели конфискацию у Луценко, хотя решение Печерского суда уже год как вступило в силу.

— На исполнение решения материального характера отводится полгода, — сказал Ярослав Кравчук, сотрудник Государственной исполнительной службы. — Я не видел материалов по делу Луценко и не могу сказать, почему это не сделано.

Примечательно, что 19 февраля Президент Виктор Янукович уволил с должности председателя Государственной исполнительной службы Геннадия Стадника.

Конфискацию не оспаривали

Второй адвокат Луценко — Алексей Баганец — подтвердил, что его клиенты не возражали против конфискации.

— Семья Луценко по поводу конфискации ничего не оспаривала,— сказал он. — Но Генпрокуратура сначала наложила арест на все имущество, которое принадлежит семье, отсюда и взялась сумма 1,7 млн грн. Потом арест с того, что не принадлежит Луценко, сняли, поскольку его супруга подала в суд.

Окружение Луценко собрало 640 тыс. грн и погасило убытки, заявленные в решении суда, но Баганец подтвердил, что конфискация и материальный ущерб — 
 это разные понятия, и погашение ущерба конфискации не отменяет.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1955