Северо-Кавказский окружной военный суд, заседающий  в Ростове, 31 июля   приговорил жителя Украины,  61-летнего луганского пенсионера Алексея Сизоновича,  к 12 годам строгого режима со штрафом 250 тысяч рублей, обвинив его в подготовке взрывов в Каменске-Шахтинском и на территории так называемой  «ЛНР». 

В приговоре утверждалось, что  Алексей Сизонович вместе с человеком под псевдонимом «Владиславович» в апреле 2014 года создали в Киеве организованную группу, члены которой решили совершить взрывы и теракты на территории Украины и России. Подсудимый, по версии следствия, собирал информацию об объектах транспортной инфраструктуры и изготавливал взрывные устройства. Сам теракт планировал на 18 сентября 2016 года. В этот день в Ростовской области  проходили выборы депутатов Государственной думы и  украинец  собирался «совершением данного теракта повлиять на их проведение».

«Сенсационную» новость дали все СМИ Украины и России. Но если первые о судебном процессе писали с  недоумением, то  последние - в большинстве своем с чувством злорадства и глубокого удовлетворения. Особенно упирали на то, что Сизонович признал вину и заявил о раскаянии, а значит,  и есть злодей-террорист.

При этом российские журналисты скромно обошли вниманием  факты, противоречащие простой логике, их не удивила заангажированность следствия в данном деле, и даже  откровенная  халтура, когда в качестве доказательств за основу брались нелепые байки и россказни. 

Вот лишь один момент.

По версии следствия,  место тайника с боеприпасами, закопанного  на территории Ростовской области Сизоновичем, оперативникам ФСБ показал житель Ростова-на-Дону Александр Ворошилов. Согласно его показаниям, 8 июля 2016 года он шёл по окраине Каменска-Шахтинского и увидел, как двое лиц что-то зарывали в землю. Молодой человек, по его словам, не придал этому значения и, переночевав у друга, поехал домой в Ростов-на-Дону.

Но через пару месяцев в его голове что-то прояснилось: а не террорист ли рыл яму у прохожих на виду?

«В сентябре 2016 года я увидел в сети Интернет ролики о подготовке диверсий в Крыму, явился в управление ФСБ по Ростовской области и дал показания об увиденном», - указано в протоколе допроса свидетеля Ворошилова.

Он также отметил, что «опознал Сизоновича из 20 фотографий лиц, подозреваемых в диверсионной деятельности».

Согласитесь, надо быть дебилом, чтоб сооружать тайник с боеприпасами на глазах у прохожих. И надо быть гением, чтоб через три месяца узнать среди 20-ти фото нужного подозреваемого, которого видел мельком на улице.

Является ли Ворошилов гением, или ему предварительно посоветовали, на кого надо указать, суду узнать не удалось. Сам он на заседание не явился, как впрочем, и еще 9  свидетелей обвинения, фигурирующие в деле. По странному стечению обстоятельств, все до единого отказались прийти в суд и  попросили огласить их показания без их присутствия... Что и было сделано. Лично у меня возникает вопрос, а есть  ли в природе эти свидетели? Или существуют лишь  в фантазиях следствия? Как, например, удивительный побег пенсионера Сизоновича во время воспроизведения обстоятельств «преступления», красочно обрисованный в суде «старшим уполномоченным отдела контрразведки министерства госбезопасности ЛНР» Часовских.

Заявляя, что  Сизонович «был завербован военной разведкой Украины», Часовских также сообщил, что «во время проверки показаний на месте Сизонович совершил побег, прыгнул в реку Каменка с моста и скрылся», но впоследствии был пойман российскими пограничниками . Это вызвало смех у коллегии судей. 

«Вы действительно прыгали в реку?» - спросил председательствующий. «Я плавать не умею», - сказал подсудимый, который смахивал на Рембо так же, как захламленный ручей Каменка на океан. 

К разряду абсурдных можно отнести и озвученные в Северо-Кавказском окружном военном суде сведения о том, что Сизонович научился обращаться с взрывными устройствами  на шахте в городе Кропоткин, где  работал целых 11 лет.

И все бы ничего, если не знать, что Кропоткин - один из центров пищевой промышленности Краснодарского края. В городе нет и никогда не было никаких шахт!

Но кто там будет вдаваться в такие детали, ведь громкий судебный процесс шел всего три дня, а его итог был заранее предопределен.

Несмотря на то, что Алексей Сизонович был задержан еще  в сентябре прошлого года, украинской стороне о его аресте Россия ничего не сообщала практически до самого суда. 

Представитель Генерального консульства Украины в Ростове-на-Дону смог попасть на заседание суда лишь 28 июля.  

«Уведомление о деле Сизоновича нам поступило слишком поздно, говорить о ходе предварительного следствия и дать комментарий пока невозможно. К сожалению, с ним мы не общались. Вместе с этим, из услышанного очевидно, что все дело построено фактически на одних его признательных показаниях».

На второй день после приговора, когда даже неискушенным в судебных прениях стало понятно, что это был не суд, а профанация, в так называемой «ЛНР» сделали попытку придать истории с Алексеем Сизоновичем дополнительный вес. При этом она вышла такой же глупой, как суд в Ростове.

На сайте «министерства госбезопасности ЛНР»  1 августа боевики разместили сообщение, где Сизонович фигурирует  как человек, который  уже «осуществил подрывы железнодорожных цистерн на станции Краснодон, железнодорожного полотна на перегоне Свердловск - Ровеньки, объектов на территории промышленной площадки в Краснодоне».

Кроме того, говорится, что «украинский террорист Сизонович в одном из мест проживания создал лабораторию по изготовлению самодельных взрывных устройств на основе армейской взрывчатки, которую получал от спецслужб на территории Украины».

Боевики даже показали некий сарай, телефоны, видеокамеру и несколько  «взрывных устройств». Надо ли говорить, что кроме этой картинки, никаких доказательств причастности Сизоновича к диверсиям спецслужбы «ЛНР» не привели. 

Сам обыск сарая и демонстрация «только что найденных» взрывных устройств  были откровенно постановочными. «Адские  машинки» , которые, по словам комментатора сюжета, представляли огромную опасность,  брались голыми руками,  без перчаток. Это свидетельствовало о том, что  никто не собирается исследовать их на предмет отпечатков пальцев осужденного и вновь обвиняемого Сизоновича, который заранее назначен на роль «террориста». 

 

Ольга Коростелева, Укринформ

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

945