Российское государственное телевидение в очередной раз использовало вводящую в заблуждение видеозапись в сюжете о конфликте на востоке Украины.

Как сообщает Русская служба ВВС, речь идет о сюжете «Донбасс расстреливают под фашистские марши из советских пушек» в передаче «Вести недели», где корреспондент «России 1» обвиняет подконтрольных Киеву военных из батальона «Азов» в совершении военных преступлений.

В сюжете говорится об обстреле оккупированного «ДНР» села Безымянное, который, по утверждению «Вестей недели», произошел 9 мая и был «самым жестоким» в этом году.

Как рассказывает корреспондент телеканала Александр Сладков, «били по центру поселка, где возлагали цветы к памятнику воинам, погибшим в Великой Отечественной войне».

Он также говорит, что для обстрела использовали старую советскую пушку. Его слова сопровождаются видеозаписью, на которой видно, как несколько человек стреляют из пушки, а голос говорит за кадром: «Мы стреляем из пушки 43 года по российским оккупантам».

Кроме того, в сюжете демонстрируется интервью одного из бойцов «Азова» с позывным «Яр», который рассказывает, что ему с сослуживцами хотелось пострелять из старой пушки и в итоге это удалось.

Однако на видео видны нестыковки – на кадрах с пушкой с подписью «Украина 9 мая 2017» на деревьях совсем нет листвы, а на кадрах, где показано, как снаряды бьют по поселку, все деревья уже зеленые.

По всей видимости, журналисты использовали для сюжета шестиминутное видео, опубликованное 5 июня на Youtube-канале, который поддерживает сепаратистов. Запись озаглавлена «Обстрел из 100 мм артиллерии зондеркоманды «азов» Безымянного 9 мая 2017 г.»

Однако на самом деле кадры выстрелов из пушки и интервью впервые были опубликованы на канале AZOV media в Youtube еще 23 ноября 2015 года.

Телеканал «Россия 1» ранее уже попадал в скандалы из-за использования недостоверных видеозаписей в сюжетах, обвиняющих украинских военных в военных преступлениях. Так, в мае 2014 года телеканал, демонстрируя жестокость украинских военных, использовал видео 2012 года с Северного Кавказа.

Тогда гендиректор информационного агентства «Россия сегодня» и ведущий «России 1» Дмитрий Киселев назвал это «случайной ошибкой».

«Ошибка, но ни в каком случае не манипуляция», - заявил он.

Русская служба Би-би-си обратилась за комментарием в пресс-службу телеканала «Россия», однако пока не получила ответа.

 

ForUm

Спасибо за Вашу активность, Ваш вопрос будет рассмотрен модераторами в ближайшее время

48
Туфли мужские летние 2017