Следствием введения проекта «Брак за сутки» в Киеве может стать большое количество необдуманных браков, заключенных в состоянии эмоционального подъема.

Такое мнение высказал глава Миссии синодального отдела Украинской православной церкви по делам семьи архиепископ Пантелеимон (Поворознюк), комментируя старт проекта «Брак за сутки».

«С точки зрения государства брак - это обычный юридический контракт между двумя сторонами. Церковь не может рекомендовать ту или иную схему регистрации брака. Но брачные отношения - это такая вещь, которую не упростишь и тем более не улучшишь, если люди этого сами не захотят. Брак – это колоссальная ответственность. А к важным вещам нужно подходить максимально взвешенно и обдуманно. Вряд ли от этой инициативы разводов станет меньше, или больше, чем есть на данный момент. Очевидно, что следствием станет большое количество необдуманных браков, заключенных в состоянии эмоционального подъема», - отметил архиепископ Пантелеимон.

В то же время он напомнил, что Церковь всегда приветствовала те инициативы государства, которые стремятся улучшить уровень жизни человека, если это не противоречит христианским нравственным нормам.

По словам владыки Пантелеимона, «в давние времена, когда Церковь не была объектом права, для священника было достаточно обещания перед Чашей обоих молодых людей о верности друг другу и готовность жить вместе во Христе».

Архиепископ Пантелеимон обратил внимание на то, что правовая составляющая и каноны Церкви имеют много общего.

«В давние времена Церковь радостно благословляла брачные отношения и не нуждалась ни в каком юридическом обеспечении этого процесса. Церковь и Римское государство в этом вопросе стояли на едином начале равноправия мужчины и женщины, и, как Закон Божий, так и римское право, обеспечивали возможность свободной совместной жизни. Теперь, когда молодые люди обращаются к священнику с просьбой их обвенчать, тот должен требовать государственный документ о законности их отношений. Это делается с одной стороны для того, чтобы обезопасить Таинство от поругания, с другой, чтобы заставить людей еще раз обдумать свое решение. Церковь дает возможность духовнику самостоятельно решить вопрос венчать или нет, если он знает этих людей и выступает нравственным гарантом церковного узаконивания их отношений», - пояснил владыка.

В то же время он отметил, «если супруги придут с документом, который прошел сокращенную или растянутую во времени процедуру, священник должен их обвенчать, потому что закон государства есть для того основанием».

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

95