Обратившийся в христианство афганец Абдул Рахман готов умереть за свою новую веру. Об этом он рассказал корреспонденту итальянской газеты La Repubblica в интервью, напечатанном в воскресенье.

"Я не хочу умирать. Но если такова будет воля Господа, я готов ответить за свой выбор. До самого конца", - сказал Рахман.

40-летний гражданин Афганистана Абдул Рахман был арестован три недели назад, после того, как его бывшая жена с двумя дочерьми донесли в полицию о его обращении в христианство. Рахману было предложено вернуться к мусульманству, или же отвечать за свои действия по законам шариата, предполагающим смертную казнь за измену мусульманству, передает РИА «Новости».

В начале этой неделе об этой истории узнали в Европе. За новообращенного христианина немедленно вступились главы МИД Италии и Германии, затем - высшие круги Евросоюза и президент США Джордж Буш. В субботу Папа Римский Бенедикт XVI написал письмо президенту Афганистана Хамиду Карзаю с просьбой помиловать Рахмана.

Ранее появлялись сообщения о том, что Рахман может быть признан невменяемым, избежав таким образом и суда, и наказания. Кабульский прокурор Саринваль Замари (Sarinwal Zamari) заявил, что обвиняемый - "безусловно ненормальный человек. Он не разговаривает как нормальный человек".

"Я совершенно в своем уме. И я абсолютно убежден в своей вере", - отвечает на это Рахман в интервью газете La Repubblica.

"Я знаю афганский закон. Я знаю, что шариат предусматривает повешение. Но на самом деле только Бог, всеобщий Бог, может нас судить. Если меня приговорят, я препоручу свою душу ему", - говорит он.

Рахман рассказал и историю своего обращения: "Я сбежал из Афганистана 16 лет назад. Здесь была война, между собой враждовали моджахеды, потом появились талибы. В стране невозможно было жить. Я уехал сначала в Пакистан, потом в Германию. Пытался получить визу в Бельгию. В Пешаваре я работал для гуманитарной организации, там все были католики. Я начал разговаривать с ними, прочел Библию, и она открыла мне душу и сердце".

В настоящий момент Рахман находится в одиночном заключении. Он рассказал, что раньше его держали в другой тюрьме, в одной камере с другими 24 заключенными. Некоторые из них непрерывно его оскорбляли и даже требовали, чтобы с Рахманом расправились охранники.

Он ждет суда с нетерпением и намерен отказаться от услуг адвоката с тем, чтобы защищать себя самостоятельно. "Этого достаточно, я могу всех убедить", - говорит Рахман.

"Я не герой, но я совершенно спокоен, совесть моя чиста. Если придется умереть, значит, я умру", - утверждает он.

На вопрос, сбежал ли бы он, если бы предоставилась такая возможность, обратно за границу, Рахман отвечает: "Может быть. Но побег означал бы, что в моей стране ничего не изменилось. Что победили наши враги, талибы, у которых нет прав человека и уважения к другим религиям".

Судья Ансаруллах Маулави Зада (Ansarullah Maulavi Zada), ведущий дело Рахмана, заявил корреспонденту La Repubblica: "Наш закон основан на законах шариата. Шариат утверждает, что человек, отвергнувший религию, должен быть казнен, однако ему дается возможность покаяться в течение трех дней. Мы просили Рахмана сделать это, но он отказался. А значит, для нас этот вопрос решен".

Суд над Рахманом, по сведениям итальянской газеты, мог бы состояться уже сегодня.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1072