Отрезвление после второго Майдана происходит быстрее, чем после «оранжевой революции», пишет в Tageszeitung журналист немецкой версии французского ежемесячника Le Monde diplomatique Клаус Мюллер. Обе революции «разделяют своеобразную судьбу событий глобального масштаба, которые, тем не менее, не смогли привнести существенные изменения ни в реальное соотношение сил на Украине, ни в политические и экономические структуры».

«Движение Майдана, начавшее распадаться с приходом к власти Петра Порошенко, со временем становится все более похожим на то, чем оно было поздней осенью 2013 года, а именно - временной коалицией нескольких протестных групп с совершенно разной мотивацией», - продолжает Мюллер. Лишь «общий знаменатель свел вместе националистические группировки, враждующие из-за власти группы внутри элиты, и протестующих по социальным причинам». Западной общественности все это было представлено в качестве борьбы за европейские ценности против поднимающегося российского империализма, однако на самом деле каждая из этих групп преследовала собственные интересы.

С февраля 2014 года инициатива перешла к другим группам, в частности - к боевикам из националистических организацией, добивавшихся отставки Януковича, и членам Верховной Рады Украины, уже успевшим познакомиться с принципами сохранения власти путем смены политических фракций, пишет автор.

«В результате в мае непрерывность олигархической власти на Украине была обеспечена приходом к власти нового президента», - пишет Мюллер.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

718