Сегодня, 16 июля, матери и жены украинских солдат пикетировали Администрацию Президента с требованием ротации военных сил в антитеррористической операции. Об этом пишет газета «Взгляд».

Шум и плач матерей, митингующих у Администрации Президента на Банковой мог услышать даже прохожий, идущий по ул. Институтской. Крики «Требуем введение военного положения!», «Президента сюда!» и угрозы проломить главные двери Банковой были слышны практически на Майдане.

Толпа из более чем трехсот рыдающих женщин устроила пикет с требованием дать своим сыновьям и мужьям, которые уже 4-й месяц подряд воюют на границе с Российской Федерацией небольшой отпуск, хотя бы на 5 дней.... Чтобы помыться, нормально поесть и просто отдохнуть.

«Наши сыновья на границе с РФ касками зачерпывают воду из луж и пьют, вчера у них было на 8-х человек 2 литра воды», — сквозь слезы рассказывает Мария из Белой Церкви, 21-летний сын которой поехал воевать на Донбасс сразу после Майдана. Женщина не видела сына с конца февраля, говорит, что по закону выходные ему положены, так как он на контрактной службе, но парня не отпускают.

«Я и сама могу приехать и забрать его! Так он специально не говорит, где находится», — сокрушается женщина. По словам Марии, рассказывать подробности по телефону сын Максим боится, так как солдат прослушивают. Недавно попросил мать прислать бензопилу, так как надо блиндажы строить, чтобы было где прятаться от пулеметного и минометного огня. Рассказывает, что снарядов у них нет, все закончились, без убежища не обойтись.

«У меня есть адрес военной части, я туда шлю ему посылки. Потом им дальше их передают», — рассказывает мать.

Нервы женщины давно на пределе, так как происходящее на Донбассе не укладывается в ее голове. Рассказывает, что ребят послали на верную гибель, а украинская власть им ничем не помогает.

«Град» у них стоит без снарядов, им нечем давать ответный огонь. Стоят, через 200 метров на одном блокпосту идут российские войска, спрашиваю, почему вы не стреляете — он говорит: команды нет. Кого мы защищаем? Шахты все олигархов, заводы олигархов, где Украина? Они боятся рассказывать, просят, чтобы и мы тут никому не рассказывали, так как боятся за это получить», — не унимается Мария.

По словам женщины, ее сыну повезло: в его бригаде есть полевая кухня, раз в день они едят горячую пищу, правда, далеко не все бригады успевают готовить себе какую-то кашу — постоянно находятся в состоянии боевой готовности, готовить некому. Самые большие проблемы у ребят с питьевой водой: летом ее запасы быстро иссякают, а в горячие точки им не всегда ее передают, поэтому иногда приходится зачерпывать касками из луж после дождя, кипятить в этих же касках и пить.

Матери и жены украинских солдат рассказали, что их командиры в горячих точках бросили.

«Они там стоят насмерть, как мясо. Но там же идут не просто российские войска, а спецназ — они не просто стреляют, что от бронежилета отскакивают пули, они же в висок целятся. Звонил мой муж вчера, рассказывает, что 11 мертвых тел сейчас лежат на солнце и они не знают, заберут ли их. Раньше им вертолет сбрасывал продукты, теперь не знают, когда следующий ждать», — жалуется одна из женщин.

У Катерины Ивановны из Борисполя другое несчастье — скоро месяц, как сын находится в плену в Горловке у Игоря Безлера. Говорит, что телефон у парня забрали, разрешают звонить раз в сутки под чьим-то контролем, сын просит мать, чтобы ничего в трубку не говорила, а сам рассказывает о своей жизни очень коротко и скупо: «Нас тут не обижают — это все, что он говорит», — плачет мать. Женщина говорит, что написала заявления в МВД и СБУ с просьбой помочь в освобождении сына, но пока нет никакого ответа.

«Они уже поняли, что ни Верховной Раде, ни этому Президенту они не нужны», — сокрушается Катерина Ивановна.

Отчаявшиеся женщины, толпящиеся у Администрации Президента признаются: если уже их сыновьям и мужьям суждено находиться в зоне АТО безвылазно, то почему власть не обеспечит их всем необходимым? Почему не даст хороших профессиональных командиров и современную амуницию?

Валентина из Белой Церкви, 43-летний муж которой водит бронетранспортер в зоне АТО, предполагает, что ротация не происходит по той причине, что люди, которые там находятся 4-й месяц, уже набрались опыта, у них окреп боевой дух. Сейчас эскалация конфликта только нарастает и если послать в зону АТО молодых и неопытных ребят, то их расстреляют как котят.

«Наши уже побывали под обстрелами в Мариуполе, знают, как стрелять и уклоняться. Ну если их не хотят менять, так пусть дадут им нормальное обеспечение, боеприпасы, сухие пайки», — с печалью говорит Валентина. Женщина тоже не знает, где сейчас находится ее муж: из-за постоянных обстрелов из установки «Град», они постоянно меняют место дислокации.

30-летнего сына Марии Романюк из Гостомеля сначала мобилизировали на 10 дней, затем сказали, что на 45, но так называемая мобилизация длится уже в 4-й месяц. Ее Саша — пулеметчик-наводчик, с 20-го марта находится в Луганской области в поселке Хмельницкий, где стоит его 72-я бригада. По словам Саши, половины парней из бригады уже нет. Звонит родителям сам по вечерам, маме делать телефонные звонки первой — запретил.

«Что мне делать тут? Кому он пошел служить? Кому я его отдала? Кто у нас будет продолжать нацию, если нормальных парней на смерть посылают? Они же идейные у нас! Так воспитаны, потому, что мы их так воспитали... но они видят, что там они никому не нужны», — говорит женщина, под глазами у которой от постоянного плача темно-синие круги.

 

Мария Романюк говорит, что большая часть помощи, которую им отсылают люди, в то место, где находится 72-я бригада, не доходит. Мать сама за свои деньги купила сыну бронежилет, каску, берцы, трусы, носки и продукты. Передала ему адресную помощь. Продукты парням сейчас сбрасывают с вертолета, за 5 км от их дислокации.

«К ним раньше колонна подходила, подвозила продукты раз в два дня. Был случай, когда колонна не подходила из-за бомбежки, запасы воды закончились, им пришлось зачерпывать воду из луж касками и пить.... Начальство к ним не заезжает, они там сами, так как бомбят. Говорит, что 60% местных жителей — за Россию, а остальные боятся. Местный житель им зарезал кабанчика зажарил, говорит, у меня сын такой как вы», — сквозь слезы рассказывает Мария.

Спустя время к матерям вышла главный специалист отдела по работе с гражданами и доступа к публичной информации Министерства обороны Украины Светлана Розовик.

«Не может быть военного положения, поймите, женщины! Мы тогда, прежде всего, признаем Третью мировую войну. Мы не сможем победить Россию, потому, что ее армия многочисленна», — старалась успокоить матерей Светлана.

Но на ее призывы женщины никак не реагировали. Внимание чиновницы переключилось с женщин на толпу журналистов.

«Сейчас с двоих сторон идет подмога в зону АТО, везут бронежилеты и все необходимое, кроме того, с командирами на местах мы провели непосредственно общение и узнали, что солдатам дополнительно нужно», — заявила она.

Розовик предложила матерям и женам переместиться из-под Администрации Президента в Дом офицеров, пригласить заместителя министра обороны, который будет отвечать на их вопросы. Но женщины отказались туда идти. Они продолжали настаивать на ротации кадров и введении военного положения.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1142