Министр обороны Украины Анатолий Гриценко заявляет, что армия в январе-феврале 2006 года финансируется хуже, чем в первые месяцы прошлого года.

Об этом он заявил в интервью еженедельнику “Зеркало недели”.

“Результатом того, что решение СНБО не было принято во внимание, и в Верховную Раду, “от имени правительства”, передали проект бюджета другого содержания, стало то, что в январе-феврале 2006 года армия финансируется даже хуже, чем в первые месяцы прошлого года”, - сказал Гриценко.

По его словам, правительство не работает по коллегиальному принципу работы. “И это большая проблема. Например, проект бюджета рассматривается на Кабмине неоднократно, но решения по существу проекта не принимаются. Озвученные под стенограмму и переданные на бумаге предложения министра переадресовываются Министерству финансов, и оно учитывает их, полностью или частично, или отвергает по собственному усмотрению. Аргументы министра слушают, но не всегда слышат. А затем за подписью премьера бюджет передается в парламент. Якобы от имени правительства. С жестким требованием в адрес министров - не критиковать публично и всячески поддерживать. Так у нас понимают корпоративную этику”, - отметил министр.

“По моему мнению, это порочная практика, и ее нужно прекратить. Ведь ни министр финансов, ни даже премьер-министр не имеют права принимать решение вместо правительства. И это не открытие или выдумка Гриценко, так должно быть по закону”, - сказал он, передает «УНИАН».

Гриценко также отметил, что Министерство финансов по факту исполняет функции, которые относятся к прерогативе исключительно правительства как коллегиального органа, а в отношении военных вопросов - еще и Президента и возглавляемого им Совета национальной безопасности и обороны Украины. Министерство финансов отвечает за баланс доходов и расходов, однако не Минфин должен определять, сколько денег выделить на армию, а сколько - на образование или медицину, потребности формируют отраслевые министры, а затем Кабмин, а не Минфин, должен определить приоритеты и соответственно сформировать бюджет, сказал он.

“Такой практики у нас нет. Следовательно, проблема является системной. Она лишь заостряется, когда во время решения государственных вопросов в своих ошибках или амбициях высокие чиновники заходят слишком далеко. Тогда аргументы снизу или по горизонтали не воспринимаются, а распоряжения сверху - не выполняются. Даже когда соответствующее решение обсуждается и принимается коллегиально, на самом высоком уровне - СНБОУ - и вводится в действие Указом Президента”, - сказал он.

Министр обороны также привел пример, когда Президент Украины, выслушав на СНБО доклад министра обороны и министра финансов по военному бюджету, свою позицию изложил достаточно твердо и понятно: Министерство финансов - это оператор, который регулирует бюджетные потоки и поддерживает баланс, но оно не должно и не будет определять, сколько денег выделять на развитие армии, это вопрос правительства, СНБОУ и Президента.

“Казалось, точка была поставлена подписью Президента под указом, который зафиксировал декабрьское решение СНБОУ относительно проекта военного бюджета. Указ возложил на правительство ответственность за гарантированное финансирование армии в пределах 8,9 млрд. гривен, к тому же с января, независимо от поступлений от продажи избыточного имущества. А еще - за единые стандарты страхования жизни военных для всех силовых структур. Однако решение не было принято во внимание, и в ВР, “от имени правительства”, передали проект бюджета другого содержания”, - сказал Гриценко.

По его словам, результатом этого стало то, что в январе-феврале 2006 года армия финансируется даже хуже, чем в первые месяцы прошлого года.

“Но тогда, после выборов, в бюджете была дырка в десятки миллиардов! И уравняли же ситуацию и обеспечили стопроцентное финансирование, и Минфин тогда сыграл ключевую, позитивную роль. А сейчас, после утверждения парламентом значительно большего бюджета на оборону, ситуация не улучшилась. Напротив, она близка к критической: выполнение программ развития армии остановлено, войска дожигают переходные запасы топлива, и если ситуацию не исправим, боевую подготовку придется свернуть полностью. Деньги поступают фактически на зарплату и коммунальные услуги”, - отметил Гриценко.

Спасибі за Вашу активність, Ваше питання буде розглянуто модераторами найближчим часом

1477